Другие возможности при построении твердых тел
Простой разрез позволяет рассечь трехмерный объект плоскостью. Линии сечения в этом случае будут построены автоматически. Срезание выполняется при помощи меню Редактировать – 3D Операции – Разрез. Сначала нужно выделить тело, которое будет разрезано, затем при помощи тех или иных опций задать положение режущей плоскости, и, наконец, щелкнуть мышкой на той части объекта, которую необходимо оставить (другая часть будет стерта). Если вместо этого ввести опцию Обе стороны, ничего удаляться не будет, однако объект отныне будет состоять из двух независимых частей, каждую из которых можно двигать, поворачивать и преобразовывать по отдельности.
Существует несколько способов задать секущую плоскость. По умолчанию используется метод задания двумя точками, плоскость при этом перпендикулярна плоскости XY. Опция Плоский объектпозволяет указать плоскую полилинию, область, круг и т.д. Плоскость, в которой лежит данный объект, будет секущей. Опция Поверхностьпозволяет взять в качестве секущей плоскую поверхность, созданную на чертеже. Опция Ось Z задает плоскость двумя точками: точкой на данной плоскости и точкой на перпендикуляре, восстановленном к плоскости из первой точки. Опция Видпроводит секущую плоскость через одну указываемую точку так, что она будет параллельна текущей плоскости проекции. Опции XY, XZ, YZ проводят секущие плоскости через указанную точку параллельно одноименным координатным плоскостям. Опция 3 Точки позволяет построить секущую плоскость по трем точкам.
Плоское сечение в отличие от среза не изменяет исходный объект, но генерирует плоскую замкнутую фигуру (область), образованную линией пересечения исходного объекта и секущей плоскости. Фигуру впоследствии можно перемести в необходимое место, развернуть, заштриховать, вычислить ее площадь и т.д. Сечение осуществляется командой Сечение. Далее следует выделить рассекаемый объект, затем задать секущую плоскость. Способы задания плоскости у команды плоского сечения такие же, как и у разреза (кроме способа по двум точкам и по поверхности; по умолчанию применяются три точки).
Проверка на пересечение тел позволяет определить, пересекаются ли выделенные тела, и если да – то построить новое твердое тело, которое будет общей частью пересекающихся тел. Осуществляется через меню Рисование – 3D операции – Проверка взаимодействий. После ввода команды следует последовательно (разделяя щелчком правой кнопки мыши) указать два набора тел. Будут найдены все пересечения тел первого набора с телами второго. Все пересечения тел в пределах набора будут проигнорированы. Если второй набор не задавать, будут найдены пересечения всех тел в пределах первого набора. Далее отобразится диалоговое окно с результатами сравнения (рис. 8.4), в котором отобразится результат проверки (число объектов в наборах и число совпадений), будет предложена возможность листать выделенные совпадения, а также вынесены кнопки масштабирования, панорамирования и орбиты для облегчения навигации. Флаг «Зумировать» заставит программу при листании взаимодействий выделять каждое из них крупным планом. Пересечение (объект взаимодействия) будет оформлено как самостоятельный твердотельный объект и выделено в рабочей области черчения красным цветом (по умолчанию). Флаг внизу заставит программу удалить эти новые красные (по умолчанию) объекты после закрытия окна.
Рис. 8.4 Результат проверки пересечений объектов
Если перед выбором первого набора активировать опцию Параметры, откроется диалоговое окно (рис. 8.5), где можно будет выбрать визуальный стиль (см. ниже) для визуализации объекта пересечения (сверху) и всей модели (снизу) на время сравнения, цвет выделения объекта пересечения, а также что именно подсвечивать – пару пересекающихся тел или тело, полученное в результате их пересечения.
Дата добавления: 2021-12-14; просмотров: 249;