МЕТОДИКА ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ


 

Существуют различные объектно-ориентированные технологии и методики проектирования программных продуктов, которые должны обеспечить выполнение важнейших принципов объектного подхода:

инкапсуляция (замыкание) свойств данных и программ в объекте;

наследование;

полиморфизм.

Инкапсуляция означает сочетание структур данных с методами их обработки в абстрактных типах данных – классах объектов.

Класс может иметь образованные от него подклассы. При построении подклассов осуществляется наследование данных и методов обработки объектов исходного класса. Механизм наследования позволяет переопределить или добавить новые данные и методы их обработки, создать иерархию классов.

Полиморфизм – способность объекта реагировать на запрос (вызов метода) сообразно своему типу, при этом одно и то же имя метода может использоваться для различных классов объектов.

Для различных методик объектно-ориентированного проектирования характерны следующие черты:

объект описывается как модель некоторой сущности реального мира;

объекты, для которых определены места хранения, рассматриваются во взаимосвязи, и применительно к ним создаются программные модули системы.

В процессе объектно-ориентированного анализа :

осуществляется идентификация объектов и их свойств;

устанавливается перечень операций (методов обработки), выполняемых над каждым объектом, в зависимости от его состояния (событий);

определяются связи между объектами для образования классов;

устанавливаются требования к интерфейсу с объектами.

Выделено четыре этапа объектно-ориентированного проектирования:

разработка диаграммы аппаратных средств системы обработки данных, показывающей процессоры, внешние устройства, вычислительные сети и их соединения;

разработка структуры классов, описывающей связь между классами и объектами;

разработка диаграмм объектов, показывающих взаимосвязи с другими объектами;

разработка внутренней структуры программного продукта.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ

 

Ввод в действие Структура программных продуктов Головной модуль Графический интерфейс пользователя Диалоговый режим Информационная инженерия Класс объектов Метод обработки Модульное программирование Нисходящее проектирование Объект Объектно-ориентированный анализ Объектно-ориентированное проектирование Рабочая документация Свойство Событие Структурное программирование Структурное проектирование Технический проект Техническое задание на программирование Управляющий модуль

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

 

Как классифицируются методы проектирования алгоритмов и программ?

Что характерно для неавтоматизированного проектирования алгоритмов и программ?

Что характерно для автоматизированного проектирования алгоритмов и программ?

Назовите основные этапы и работы по созданию программных продуктов.

Что такое внутренняя структура программного продукта?

Какие типы программных модулей существуют?

В чем различие головного, управляющего и функционального модулей?

Дайте определение пакета прикладных программ.

Каковы особенности диалогового режима работы программных продуктов?

Укажите основные свойства диалогового режима.

Дайте определение графического интерфейса пользователя.

Что такое объект управления в графическом интерфейсе пользователя?

Каковы основы структурного проектирования алгоритмов и программ?

Назовите методы структурного проектирования.

Что такое функциональная структура алгоритма?

Что такое модульное программирование?

Каковы свойства программного модуля?

Назовите управляющие структуры, применяемые в структурном программировании.

В чем заключается метод информационного моделирования при разработке программных продуктов?

Что такое объектно-ориентированное проектирование?

Дайте определение объекта, свойства, класса объектов.

Что такое метод обработки объекта?

Что такое событийное программирование?

ЛИТЕРАТУРА

1. Брябрин В.М. Программное обеспечение персональных ЭВМ. Изд. 2-е, стер. - М.: Наука, 1989.

2. Майерс Г. Надежность программного обеспечения / Пер. с англ. Ю.Ю. Галимова / Под ред. ВЖКауфмана. - М.: Мир, 1980.

3. Браун К. Введение в Visual Basic для программистов: Пер. с англ. - М.: Мир, 1993.

4. Кнут Д. Искусство программирования для ЭВМ. Т. 1,2. - М.: Мир, 1976.

5. Першиков В.И., Савинков В.М. Толковый словарь по информатике. Изд. 2-е, доп. - М.: Финансы и статистика, 1995.

 

 



Дата добавления: 2021-12-14; просмотров: 277;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.01 сек.