Проектирование системы на языке UML
На основании требований к функциям и характеристикам системы проведем ее проектирование на универсальном языке моделирования UML.
3.6.1 Диаграмма вариантов использования
Рис. 3.1. Диаграмма вариантов использования системы
Диаграмма демонстрирует основные варианты использования приложения в направлении создания моделей (создание, редактирование, сохранение) и проведения исследования моделей (проведение моделирования и оптимизации системы и просмотр их результатов).
Диаграмма классов
Рис. 3.2. Диаграмма основных классов системы
Рис. 3.2. Диаграмма основных классов системы (продолжение)
В системе моделирования динамическая система представлена в качестве проекта (Project). Проект может содержать от одной до нескольких структурных схем (Scheme), связанных между собой внешними сигналами. Каждая структурная схема отображается в окне редактора (Editor).
Каждая схема состоит из визуальных объектов – блоков (EditorObject) и связей между ними (Link). Каждый графический блок инкапсулирует в себе свою математическую сущность:
· MathBlock – родитель для классов объектов библиотеки;
· SubBlock – групповой элемент структуры, содержит подсхему.
Конкретная математическая реализация блока описывается классами-потомками от класса MathBlock: усилитель (Amplifier), интегратор (Integrator) и т.д. Данные классы содержат в себе свои собственные параметры и переопределяют метод calc().
При компиляции каждого проекта создается модель (Model), которая прогоняется для получения определенных динамических характеристик исходной динамической системы.
Рис. 3.3. Диаграмма классов системы, участвующих в оптимизации
Оптимизация производится стандартным блоком библиотеки Optimizer, потомком класса MathBlock. Optimizer содержит в себе класс OptimizeMethod, реализация которого определяет конктетный метод оптимизации. Он имеет 2 потомка – классы HookJivsMethod и NelderMidMethod, которые переопределяют его метод calc().
Дата добавления: 2021-10-28; просмотров: 308;