Команды условного перехода и флаги


Мнемоническое обозначение некоторых команд условного перехода отражает название флага, с которым они работают, и имеет следующую структуру: первым идет символ «j» (Jump, переход), вторым – либо обозначение флага, либо символ отрицания «n», после которого стоит название флага. Такая структура команды отражает ее назначение. Если символа «n» нет, то проверяется состояние флага, если он равен 1, производится переход на метку перехода. Если символ «n» присутствует, то проверяется состояние флага на равенство 0, и в случае успеха производится переход на метку перехода.

Мнемокоды команд, названия флагов и условия переходов приведены в таблице 18. Эти команды можно использовать после любых команд, изменяющих указанные флаги.

Таблица 18. Команды условного перехода и флаги

Если внимательно посмотреть на таблицы 17 и 18, видно, что многие команды условного перехода в них являются эквивалентными, так как в основе и тех, и других лежит анализ одинаковых флагов.

 

Команды условного перехода и регистр есх/сх

Архитектура микропроцессора предполагает специфическое использование многих регистров. К примеру, регистр EAX/AX/AL используется как аккумулятор, а регистры ВР, SP – для работы со стеком. Регистр ЕСХ/СХ тоже имеет определенное функциональное назначение: он выполняет роль счетчика в командах управления циклами и при работе с цепочками символов. Возможно, что функционально команду условного перехода, связанную с регистром есх/сх, правильнее было бы отнести к этой группе команд.

Синтаксис этой команды условного перехода таков:

1) jcxz метка_перехода (Jump if ex is Zero) – переход, если сх нуль;

2) jecxz метка_перехода (Jump Equal есх Zero) – переход, если есх нуль.

Эти команды очень удобно использовать при организации цикла и при работе с цепочками символов.

Нужно отметить ограничение, свойственное команде jcxz/jecxz. В отличие от других команд условной передачи управления команда jcxz/jecxz может адресовать только короткие переходы – на —128 байт или на +127 байт от следующей за ней команды.

Организация циклов

Цикл, как известно, представляет собой важную алгоритмическую структуру, без использования которой не обходится, наверное, ни одна программа. Организовать циклическое выполнение некоторого участка программы можно, к примеру, используя команды условной передачи управления или команду безусловного перехода jmp. При такой организации цикла все операции по его организации выполняются вручную. Но, учитывая важность такого алгоритмического элемента, как цикл, разработчики микропроцессора ввели в систему команд группу из трех команд, облегчающую программирование циклов. Эти команды также используют регистр есх/сх как счетчик цикла.

Дадим краткую характеристику этим командам: 1) loop метка_перехода (Loop) – повторить цикл. Команда позволяет организовать циклы, подобные циклам for в языках высокого уровня с автоматическим уменьшением счетчика цикла. Работа команды заключается в выполнении следующих действий:

а) декремента регистра ЕСХ/СХ;

б) сравнения регистра ЕСХ/СХ с нулем: если (ЕСХ/СХ) = 0, то управление передается на следующую после loop команду;

2) loope/loopz метка_перехода

Команды loope и loopz – абсолютные синонимы. Работа команд заключается в выполнении следующих действий:

а) декремента регистра ЕСХ/СХ;

б) сравнения регистра ЕСХ/СХ с нулем;

в) анализа состояния флага нуля ZF если (ЕСХ/СХ) = 0 или XF = 0, управление передается на следующую после loop команду.

3) loopne/loopnz метка_перехода

Команды loopne и loopnz также абсолютные синонимы. Работа команд заключается в выполнении следующих действий:

а) декремента регистра ЕСХ/СХ;

б) сравнения регистра ЕСХ/СХ с нулем;

в) анализа состояния флага нуля ZF: если (ЕСХ/СХ) = 0 или ZF = 1, управление передается на следующую после loop команду.

Команды loope/loopz и loopne/loopnz по принципу своей работы являются взаимообратными. Они расширяют действие команды loop тем, что дополнительно анализируют флаг zf, что дает возможность организовать досрочный выход из цикла, используя этот флаг в качестве индикатора.

Недостаток команд организации цикла loop, loope/loopz и loopne/loopnz состоит в том, что они реализуют только короткие переходы (от —128 до +127 байт). Для работы с длинными циклами придется использовать команды условного перехода и команду jmp, поэтому постарайтесь освоить оба способа организации циклов.

 



Дата добавления: 2021-09-25; просмотров: 304;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.008 сек.