Как использовать объекты класса?
Если уж говорить о защите объекта, то чтобы она действительно была эффективной, надо позаботиться о некоем стандартном и безопасном, не зависящим от языка программирования способе доступа к объекту. К тому же такой стандартный способ доступа должен быть простым и с точки зрения использования, и с точки зрения реализации.
Более строго, интерфейс - это логическая группа открытых ( public) операций объекта. Один и тот же объект может иметь несколько интерфейсов.
Интерфейс отражает внешние проявления объекта, показывает, каким образом осуществляется взаимодействие с ним, скрывая остальные детали, не имеющие отношения к процессу взаимодействия.
Интерфейс всегда реализуется некоторым классом, который в таком случае называют классом, поддерживающим интерфейс. Как мы уже говорили ранее, один и тот же объект может иметь несколько интерфейсов. Это означает, что класс этого объекта реализует все операции этих интерфейсов. Многие из существующих технологий программирования (например, COM, CORBA, JavaBeans) не только активно используют механизм интерфейсов, но и, по сути, полностью основаны на нем.
Интерфейс изображается на диаграммах несколькими способами. Первый и самый простой из них - это класс со стереотипом <<interface>> (рис. 1):
Рисунок 1 - Класс со стереотипом
Этот способ хорош, если нужно показать, какие именно операции предоставляет интерфейс. Если же такие подробности в данный момент не важны, предоставляемый интерфейс изображают в виде кружочка или, как говорят, "леденца" ( lollipop ) (рис. 2):
Рисунок 2 - Класс со стереотипом
Обратите внимание на маленький значок на закладке папки ConduitSet. Это обозначение подсистемы, мы могли бы не рисовать его, а просто использовать стереотип <<subsystem>>. Впрочем, об этом мы еще поговорим.
И наконец, еще один способ изображения интерфейса. Он не является альтернативой описанным ранее способам, а используется для изображения интерфейсов, требующихся объекту для выполнения его работы. Обозначается он очень простым и логичным символом.(рис. 3):
Рисунок 3- Способ изображения интерфейса
Наблюдательный читатель уже, наверное, заметил, как логически совмещаются символы предоставляемого и требуемого интерфейсов.
Действительно, на диаграммах довольно часто можно увидеть такую картинку (рис.4):
Рисунок 4 -Совмещение символов предоставляемого и требуемого интерфейсов
Да, кстати, вы заметили, что названия интерфейсов начинаются с буквы I? Эта традиция пошла из языка Java, и, как показывает практика, она весьма облегчает жизнь, если нужно, например, быстро разобраться в сложной диаграмме, составленной другим человеком.
Дата добавления: 2021-07-22; просмотров: 348;