Правила записи литералов

Целые числа (целочисленные литералы) в Java можно записывать обычным образом в десятичной форме: 12345, +4, -11.

Кроме этого, можно записывать целые числа в восьмеричной форме, начиная с нуля (0777, -056) и в шестнадцатеричной форме, начиная с нуля и латинской буквы x (0xFFFF, 0x14, 0xA1BC).

Действительные литералы записываются в десятичной системе счисления, целая часть отделяется от дробной точкой.

Действительное число можно записать в форме с плавающей точкой, например: 5.4e19, 17E-11, -123e+4. Та часть числа, которая стоит до буквы e называется мантиссой, а часть, которая стоит после буквы e – порядком. Запись означает следующее: надо возвести 10 в степень порядка и умножить на мантиссу. Иногда действительно удобнее записать 1e-9, чем 0.000000001.

Одиночные символы записываются в апострофах, например, 'a', 'D', '@'.

Существуют некоторые специальные и управляющие символы, которые записываются с помощью специальной управляющей последовательности. Наиболее распространенные из них перечислены в таблице:

Управляющая последовательность Описание
\ddd Восьмеричный символ (ddd)
\uxxxx Шестнадцатиричный символ Unicode (xxxx)
\' Апостроф
\" Кавычка
\\ Обратная косая черта
\r Возврат каретки (carriage return)
\n Перевод строки (line feed, new line)
\t Горизонтальная табуляция (tab)
\b Возврат на символ (backspace)

Управляющая последовательность также заключается в апострофы.

В первой строке таблицы говорится, что любой символ можно задать с помощью его кода (с десятичной кодировкой от 0 до 255), записав этот код в восьмеричной системе счисления. Например, буква «ж» в кодировке CP1251 запишется управляющей последовательностью '\346'

При необходимости можно указать код любого символа в кодировке Unicode – после обратной черты и латинской буквы u – четырьмя шестнадцатеричными символами. Например, '\u0055' – это буква U.

Строки символов записываются в кавычках. Открывающая и закрывающая кавычка должны находиться в одной строке программного кода.

Для строк определена операция сцепления (конкатенация) +, которая позволяет собрать несколько строк в одну.

Если строковая константа слишком длинная и плохо воспринимается в программном коде при записи ее в одну строчку, можно записать ее в несколько строчек, соединяя их с помощью операции сцепления строк. Например:

"Это очень длинная строковая константа, записанная" +

"на двух строках исходного текста"

Управляющие символы и коды записываются внутри строки точно также с обратной чертой (но без апострофов).

Логические литералы – это true (истина) и false (ложь).

Идентификаторы

Идентификатор – это имя, которое дается некоторому объекту программы: переменной, классу, методу и т.п.

При программировании постоянно возникает необходимость придумывать идентификаторы для именования объектов.

Идентификатор может состоять из букв, цифр, знака подчеркивания _ и знака доллара $ (последний использовать не рекомендуется, Java пользуется им для своих нужд). Идентификатор не может начинаться с цифры. В качестве идентификаторов не могут использоваться ключевые слова Java (а также литералы true, false и null).

Как было отмечено выше, язык Java различает простые и строчные буквы. Это значит, что myAge, myage и MyAge – имена совершенно разных объектов.

При выборе имен рекомендуется придерживается следующих правил хорошего стиля

1. Имена классов начинаются с прописной буквы, если имя состоит из нескольких слов, то каждое слово начинается с прописной буквы. Например: MyClass, Book.

2. Имена методов и переменных начинаются со строчных (маленьких букв); если в имени содержится несколько слов, то каждое следующее слово начинается с заглавной буквы. Например, myVar, x, y, newBigCounter.

3. Имена констант записываются полностью прописными буквами; если имя содержит несколько слов, между ними ставится знак подчеркивания. Например, PI, COUNT_OF_MONTHS.

При использовании этих рекомендаций пользователь получит множество преимуществ. Одно из них заключается в том, что он будет точно знать, как расставлять прописные и строчные буквы при использовании стандартных библиотек Java, разработчики которых рекомендаций придерживались.

Типы данных

Для хранения целых чисел в Java чаще всего используется тип int.

Вообще в языке Java существует четыре целочисленных типа: byte, short, int, long. Они различаются объемом памяти, которая будет выделена под переменную и, соответственно, диапазоном значений, которые можно в этой переменной хранить. Чаще всего используемый тип int занимает в памяти 4 байта и пригоден для хранения чисел от -2 147 483 648 до 2 147 483 647. Тип byte расходует меньше всего памяти и подходит для работы с небольшими числами (от -128 до 127). Типы short и long занимают 2 и 8 байт соответственно.

Для действительных чисел подходит тип double.

Действительные (вещественные) числа (или числа с плавающей точкой) представлены двумя типами: float и double. Тип float занимает 4 байта памяти и не дает большой степени точности при работе с очень большими или очень маленькими числами. Его рекомендуют использовать в случае, когда дробная часть нужна, но высокая точность не требуется (например, для измерения расстояний в метрах, но с учетом сантиметров и миллиметров или измерения цен в валюте с учетом сотых долей – копеек). При необходимости более точных вычислений рекомендуется оперировать с величинами типа double (например, такая переменная может хранить величину синуса угла).

Действительные литералы, такие как 5.3, 8.0, 2e-3, Java считает относящимися к типу double. Если они должны использоваться в программе как величины типа float, необходимо заканчивать их на букву f: 5.3f, 8.0f, 2e-3f.

Для хранения одиночных символов используется тип char. Java считает его разновидностью целочисленных типов (поскольку каждый символ задается своим кодом в кодировке Unicode), так что к char применимы все операции с целыми числами.

Логические величины (принимающие истинное либо ложное значение) представлены типом boolean.

Таким образом, в Java определено восемь простых типов, особенности которых представлены в таблице:

 

 

Тип Размер (бит) Минимальное значение Максимальное значение Описание Значение по умолчанию
boolean логический тип false
char Unicode 0 Unicode 216-1 символьный тип '\u0000'
byte -128 +127 целое со знаком
short -215 +215-1 целое со знаком
int -231 +231-1 целое со знаком
long -263 +263-1 целое со знаком 0L
float 3.4е-038 3.4е+038 вещественное 0.0f
double 1.7е-308 1.7е+308 вещественное 0.0d





Дата добавления: 2017-01-26; просмотров: 1448; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2022 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.025 сек.