Данные плавающего типа
Для переменных, представляющих число с плавающей точкой используются следующие модификаторы-типа : float, double, long double (в некоторых реализациях языка long double СИ отсутствует).
Величина с модификатором-типа float занимает 4 байта. Из них 1 бит отводится для знака, 8 бит для избыточной экспоненты и 23 бита для мантиссы. Отметим, что старший бит мантиссы всегда равен 1, поэтому он не заполняется, в связи с этим диапазон значений переменной с плавающей точкой приблизительно равен от 3.14E-38 до 3.14E+38. Величина типа double занимает 8 байт в памяти. Ее формат аналогичен формату float. Биты памяти распределяются следующим образом: 1 бит для знака, 11 бит для экспоненты и 52 бита для мантиссы. С учетом опущенного старшего бита мантиссы диапазон значений равен от 1.7E-308 до 1.7E+308.
Примеры:
float f, a, b;double x,y; |
<identifier>- имя переменной. Например imy peremennoi.
Для переменных принято использовать маленькие буквы, а для отличия имен переменных от названия функций имена переменных можно начинать с буквы, а название функций ( кроме main) с символа подчеркивания.
Например, moya peremennaya , _vasha funkzia.
Глобальные переменные, а также локальные переменные с модификатором static при старте и рестарте программы равны 0, если им не присвоили иные значения.
Несколько примеров объявления переменных:
Unsigned Char my_peremen=34 ; /* my_peremen определен как Unsigned Char , с присвоением значения 34 (можно и без присвоения) */
Unsigned Int big_ peremen=34634; /* big_ peremen объявлен как Unsigned Int */.
Объявление массива
Массивы - это группа элементов одинакового типа (double, float, int и т.п.). Из объявления массива компилятор должен получить информацию о типе элементов массива и их количестве. Объявление массива имеет два формата:
спецификатор-типа описатель [константное - выражение];
спецификатор-типа описатель [ ];
Описатель - это идентификатор массива .
Спецификатор-типа задает тип элементов объявляемого массива. Элементами массива не могут быть функции и элементы типа void.
Константное-выражение в квадратных скобках задает количество элементов массива. Константное-выражение при объявлении массива может быть опущено в следующих случаях:
-при объявлении массив инциализируется;
-массив объявлен как ссылка на массив, явно определенный в другом файле;
-массив объявлен как формальный параметр функции.
В языке Си определены только одномерные массивы, но поскольку элементом массива может быть массив, можно определить и многомерные массивы. Они формализуются списком константных выражений следующих за идентификатором массива, причем каждое константное выражение заключается в свои квадратные скобки.
Каждое константное выражение в квадратных скобках определяет число элементов по данному измерению массива, так что объявление двухмерного массива содержит два константных выражения, трехмерного – три и т.д. Отметим , что в языке Си первый элемент массива имеет индекс равный 0.
Пример:
int a[2][3]; /*представлено в виде матрицы a[0][0] a[0][1] a[0][2] a[1][0] a[1][1] a[1][2] */ double b[10]; /* вектор из 10 элементов имеющих тип double */ |
Char mass [11, 22, 33]- нумерация элементов начинается с 0, т.е. элементы данного массива называются как mass[0], mass[1] и в них хранятся числа 11, 22, 33. Где то в программе элементу можно присвоить значение,например mass[1]=210. Можно элементам не присваивать значения.
Строковая переменная или массив содержащий строку символов, например,
Char stroke [6]=”Hello” определяет 6 элементов, хотя в ней содержится всего пять символов. Шестым элементом является управляющий символ , который добавляется в конце строки \0.
Символьный массив можно объявить также без указания количества элементов.
Например,
Char str []=” объявление символьного массива”
Дата добавления: 2016-12-27; просмотров: 1891;