Тип Размер, байт Диапазон значений


[signed] char 1 -128 – 127

unsigned char 1 0 – 255

Переменные логического типа (тип bool) могут иметь всего два значения – false (ложь) и true (истина). Эти переменные фактически занимают один бит, но в компьютере минимальной адресуемой единицей информации является байт, поэтому компиляторы выделяют под них по одному байту памяти.

Объявление переменных

Каждая переменная перед её использованием в программе на языке С++ должна быть объявлена, т. к. для неё должна быть выделена память, размер которой и её содержимое зависят от типа, указанного в объявлении. Так, переменной типа charвыделяется 1 байт, int – 4 байта, float– 4 байта , double– 8 байтов, bool – 1 байт. Объявление переменной состоит из названия её типа и имени:

int x; // объявление переменной xтипа int

double f; // объявление переменной f типа double

В объявлении можно указать несколько переменных, разделив их запятыми:

int i, j, k; // объявление целых переменных i, j и k

Инициализация переменных

При объявлении переменной компилятор выделяет место в памяти для её значения. Однако, до тех пор, пока в программе переменной не присвоено конкретное значение, её значение обычно равно некоторому случайному числу, не имеющему смысла. Во время объявления переменной её можно проинициализировать, т.е. присвоить переменной некоторое начальное значение. Для этого после имени переменной следует добавить знак равенства и инициализирующее значение:

int num = 5; // объявление переменной num типа int

// с начальным значением 5

int m = 3, n = 5; // объявление целых переменных m и n с

// начальными значениями 3 и 5соответственно

double d1 = 5.5; // объявление переменной d1 типа double

// с начальным значением 5.5

Инициализация сочетает в себе объявление переменной с присваиванием ей начального значения, которое впоследствии можно изменить.

Если объявляется несколько переменных или констант, операция инициализации относится только к одной, ближайшей к ней переменной (инициализация списка переменных одним и тем же значением не предусмотрена):

int i = 1, j, k = 2; // объявление целых переменныхi и k с

//начальными значениями 1 и 2;

// и целой переменной j без начального значения

Константы

Данные в языках программирования могут быть представлены и в виде констант. Константа также является областью памяти, содержащей некоторое значение. Однако, в отличие от переменных, значения, хранящиеся в константах, нельзя изменить. Различают именованные и неименованные константы.

Константойназывается величина, значение которой во время выполнения программы нельзя изменить.



Дата добавления: 2022-05-27; просмотров: 77;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.007 сек.