Другие цвета, в том числе неспектральные.
Цвет | Изображение цвета |
Чёрный цвет | |
Серый цвет | |
Серебристый цвет | |
Белый цвет | |
Золотистый цвет | |
Каштановый цвет | |
Коричневый цвет | |
Бурый цвет | |
Шамуа | |
Оливковый цвет | |
Болотный цвет | |
Травяной цвет | |
Аква | |
Аквамарин | |
Бирюзовый цвет | |
Розовый цвет | |
Малиновый цвет | |
Пурпурный цвет | |
Пунцовый цвет | |
Алый | |
Бордо | |
Вишнёвый цвет | |
Шоколадный цвет | |
Цвет слоновой кости | |
Хаки | |
Бежевый (беж) |
Гармоничные сочетания цветов. В теории цвета цветовой круг содержит в себе все цвета, видимые человеком, от фиолетового до красного. Цветовой круг показывает, как цвета связаны между собой, и позволяет определять по определенным правилам гармоничные сочетания этих цветов.
Черный, белый и серый не обозначены на цветовом круге, так как, строго говоря, они не являются цветами. Это нейтральные тона.
Существует понятие «основной» и «дополнительный» цвет. Было установлено, что оптическое смешение некоторых пар цветов может давать ощущение белого цвета. Так, к триаде основных цветов Красный – Зелёный - Синий дополнительными являются Голубой – Пурпурный - Жёлтый — цвета. На цветовом круге эти цвета располагают оппозиционно, так что цвета обеих триад чередуются.
Существует три основных цвета в красочной среде - красный, жёлтый, синий. Все остальные цвета получаются при смешивании основных цветов: красный + жёлтый = оранжевый; жёлтый + синий = зелёный; синий + красный = фиолетовый. Сочетание цветов бывает самое различное и найти его можно с помощью цветового круга.
Некоторые цвета как бы полностью уравновешивают друг друга, некоторые требуют присутствия третьего цвета для полного цветового равновесия - цветовой гармонии.
Основные способы построения гармонической цветовой целостности:
- гармонией дополнительных пар;
- гармонией родственных цветов;
- гармонией триады.
Гармония дополнительных пар.Самые устойчивые гармонические сочетания дают противоположные пары, т.е. контрастные цвета. Это и самые простейшие цветовые сочетания. Если вращать в цветовом круге диаметр, то на противоположных концах его будут находиться цвета, наиболее удобные для цветовой гармонии. Например, фиолетово- синий - оранжевый, жёлто- зелёный - пурпурный и т. д.
Цветовой контраст – это резко выраженная противоположность двух цветов. Найти гармоничное сочетание двух контрастных цветов очень трудно. Здесь необходимо учитывать два фактора: последовательный цветовой контраст и одновременный цветовой контраст. В последовательном цветовом контрасте цвета рассматриваются один после другого.
Цветовые контрасты могут быть сильными, создающими ощущение чёткости и ясности, это кричащие контрасты, например: чёрный - белый, жёлтый - синий, красный- зелёный, белый - синий, красный - серый, оранжевый - зелёный и т. д.
Вялое и невыразительное, но вместе с тем нежное и мягкое впечатление производят слабые цветовые контрасты: серый - чёрный, белый - оранжевый, красный - фиолетовый, красный - красновато- коричневый, жёлтый - оранжевый, оранжевый - малиновый и т. д.
Гармония родственных цветов.Человек различает не только чистые тона красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего и фиолетового, но и их оттенки по светлоте и насыщенности. Например, красно- оранжевый, оранжево- жёлтый, сине- зелёный и т. д. Оттенки одного цвета являются родственными цветами. В цветовом круге имеется четыре родственных группы: красно- жёлтая, жёлто- зелёная, зелёно- синяя, сине- красная. Гармония родственных цветов является наиболее изысканной.
Гармония триады.Часто сочетание двух цветов бывает недостаточным для того, чтобы получить необходимый цветовой эффект. Тогда используют гармонию тёх цветов, или триаду. Первая триада из основных цветов (красный, жёлтый, синий) очень жёсткая и, как правило, между этими цветами очень трудно найти равновесие. Необходимо прибегать к их разбеливанию или зачернению или же разделять их нейтральным серым, белым или чёрным.
Вторая триада из дополнительных цветов (оранжевый, фиолетовый, зелёный). считается очень устойчивой, красивой. Смещая треугольники в пределах одного тона, получаем триады сложных цветовых оттенков.
В цветовых схемах приведены гармоничные сочетание цветов. Используя эти схемы необходимо цвета варьировать по насыщенности и светлоте (яркости). И кстати, часто встречающаяся еще одна гармония: по насыщенности. Не рекомендуется применять цвета в равных количествах. Следует делать лучше один цвет фоном, а другой пусть будет просто акцентом на нем. Интересно, что дополнительные цвета при смешении дают серый цвет (три основных цвета, кстати, тоже). Поэтому, если применять их рядом и в больших количествах, то в глазах зрителя будет происходить смешение до серого.
Важную роль в создании цветовой композиции играет разделение цветов на теплые и холодные. Это разделение трудно объяснить на уровне физики – разделение на "два лагеря" происходит, скорее, на уровне подсознания.
С детства мы привыкли, что солнце, огонь, углы и все источники тепла имеют красно-желтые оттенки, а снег, вода, небо – сине-голубые и сине-зеленые оттенки. Это закрепляется у нас в подсознании, и диктует нам восприятие цвета. Но есть также "нарушители" этого разбиения. Так, светло-бежевая луна, бордовые цвета являются холодными цветами, а светло-голубое свечение нагретых тел имеет теплый цвет.
Жёлтые и оранжевые цвета воспринимаются как тёплые, а фиолетовый, зелёный и синий - как холодные. Все тёплые цвета являются цветами активными, например, оранжево- красный цвет является самым активным, а противоположный ему сине- зелёный цвет - самым пассивным. Цвета, близкие к красному, создают впечатление более тяжёлых цветов в сравнении с холодными сине- голубыми цветами.
Дата добавления: 2021-02-19; просмотров: 409;