Объектно-ориентированное программирование


 

Объектно-ориентированный язык – язык программирования, поддерживающий понятие объектов, их свойств и методов обработки, а также поддерживающий наследование и полиморфизм.

 

Класс – специальный тип данных, который содержит поля, методы и свойства.

Поля – инкапсулированные в классе данные

Свойства – специальный механизм, регулирующий доступ к полям.

Методы – инкапсулированные в классе процедуры и функции.

События– это элемент класса, позволяющий ему посылать другим объектам уведомления об изменении своего состояния.

 

В основе классов лежат 3 фундаментальных принципа, которые называются инкапсуляция, наследование и полиморфизм.

Инкапсуляция – объединение трех сущностей (полей, методов и свойств) в единое целое (т.е. в класс), что позволяет во многом изолировать класс от остальных частей программы, сделать его самодостаточным для решения конкретной задачи.

Наследование – возможность создания новых классов на основе имеющегося класса с наследованием всех его полей, методов и свойств и добавлением новых. Класс, не имеющий предшественника, называется базовым.

Полиморфизм – возможность сохранить название метода, изменив его содержание. Компилятор по типу объекта (по его классу) распознает, какой метод среди одноименных надо использовать.

 

Объект – это экземпляр реализации класса.

 

Класс, от которого произошло наследование, называется базовым или родительским.

Классы, которые произошли от базового, называются потомками, наследниками или производными классами. Производные классы наследуют свойства и методы от базового класса.

Абстрактный класс в объектно-ориентированном программировании – класс, экземпляры которого не создаются. Абстрактный класс не может иметь объектов, так как в нем не определены операции над объектами; объекты должны принадлежать конкретным подклассам абстрактного класса. Абстрактные классы используются для спецификации интерфейсов операций.

В основе объектно-ориентированного подхода лежит понятие иерархии классов.

В объектно-ориентированном программировании понятию объекта соответствует схема А.

 

 



Дата добавления: 2016-05-31; просмотров: 2912;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.007 сек.