Теоретическая часть


VISUAL BASIC (VB) - это современный язык, реализующих методы визуального объектно-ориентированного программирования. Версия языка VB, встроенного во внутренние для приложений Windows системы программирования, получила название VB for Application (VBA).

Зачем нужен VBA? Предположим, Вы регулярно выполняете одни и те же действия. Разумно один раз научить компьютер выполнять эти действия, а потом лишь один раз отдавать команду для выполнения этих действий.

С помощью VBA можно легко и быстро создавать пользовательские приложения, используя единую для всех офисных программ среду и язык. Научившись разрабатывать приложения для одной офисной программы, например Excel, можно создавать приложения и для других офисных программ, например Access. Т. е. VBA разработан для расширения возможностей MSOffice, когда пользователь может подстраивать офисные приложения для конкретных задач, конструировать эффективные и применимые к реальной жизни приложения.

VBA представляет возможность пользователю создавать собственные функции, работать с которыми на рабочем листе можно при помощи мастера функций точно так же, как и с любой встроенной функцией.

ООП можно понимать как методику анализа, проектирования и написания приложений с помощью объектов. Все визуальные объекты (например, рабочий лист, диаграмма, диапазон, форма, кнопка) являются объектами. В VBA имеется более 100 встроенных объектов.

Все объекты VB, размещённые в форме, и сама форма характеризуются свойствами, которые можно настроить. Помимо свойств объекты VB имеют методы, определяющие выполняемые объектом действия. Кроме того, для объектов можно задать программные коды – подпрограммы (процедуры), написанные на языке VB и выполняемые при наступлении связанных с объектами событий (например, при щелчке ЛКМ в форме на командной кнопке происходит событие Click, обрабатываемое программной процедурой решения).

При запуске Visual Basic открывается новый проект с именем Project и относящаяся к нему форма. Форма - это эскиз окна будущей программы (приложения). Форма является объектом, поэтому имеет свои свойства, методы, события. Форма является контейнером для других объектов, т.е. она может содержать кнопки, текстовые поля и т.п.

Для организации интерфейса (интерфейс - способ общения, взаимодействия) между пользователем и программой служат элементы управления.

Например:
1. Надпись Label - служит для добавления текста на форму. Этот текст не может быть изменен пользователем, но может быть изменен программой.

Свойства:

o Caption - текст надписи.

o Font - шрифт, его размер, начертание.

o Свойства размещения и размера элемента:

o ForeColor - цвет текста.

o BackColor - цвет фона.

1. Текстовое поле - TextBox
Служит для того, чтобы пользователь мог ввести текст во время работы программы.
Свойства:
Text - содержит символы, которые ввел пользователь. Другие свойства аналогичны элементу "Надпись".

2. Рамка - Frame - используется для оформления, а также для группировки переключателей. Сверху на рамке можно сделать надпись с помощью свойства Caption. Если нужно создать элемент внутри рамки, то перед их рисованием рамку выделяют, тогда рамка может служить контейнером для группы переключателей.

3. Кнопка CommandButton.
Свойства:

o Caption - надпись на кнопке.

o Enabled - доступность элемента. С помощью этого свойства блокируются элементы, которые пользователю нельзя использовать в данный момент. Заблокированные элементы отображаются серым цветом. В заблокированное текстовое поле не получится ввести текст, а заблокированную кнопку нельзя нажать.
Выбирают из двух значений:

§ True (Да) - элемент управления доступен пользователю.

§ False (Нет) - элемент управления не доступен.

o Visible - видимость элемента управления:

§ True (Да) - виден.

§ False (Нет) - не виден.

4. Флажок - CheckBox
Используется, когда пользователь должен ввести Да (флажок установлен ) или Нет (флажок снят )
Свойства:
Value - содержит значение элемента управления. Имеются следующие значения:

1. - нет, флажок снят;

2. - есть, флажок установлен;

3. - флажок недоступен.

Переключатель - OptionButton
Позволяет пользователю выбрать один вариант из нескольких.
Свойства:
Value - показывает выбрана опция (1) или нет (0).

 

Два самых важных свойства любой кнопки Name и Caption. По значению первого VISUAL BASIC отличает одну кнопку от других. Свойство Caption определяет текст, который должен находиться на кнопке.



Дата добавления: 2021-01-11; просмотров: 385;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.012 сек.