Проблема терапевтического аборта


Если аборт, спровоцированный по причине личной выгоды, абсолютно недопустим в этическом плане, поскольку цена человеческой жизни несравненно превышает всякие другие ценности, то в случае антагонизма между жизнью матери и ее плода мы находимся в совершенно других обстоятельствах.

А. Определение

В случае конфликта между жизнью матери и плода возникает проблема аборта, который называется терапевтическим.

Терапевтический аборт является допустимым в том случае, когда срабатывает принцип двойного эффекта: дозволено сделать доброе дело (спасти жизнь матери, удаляя матку с раковой опухолью), даже если это имеет негативное последствие, которое не преследуется само по себе (смерть плода).

Но такой принцип нельзя применять в случае прямого терапевтического аборта, когда уничтожается ребенок ради того, чтобы спасти мать: старая пословица "non sunt facienda mala ut veniant bona" ("нельзя творить зло, из которого бы выходило добро") находит здесь свое полное применение.

Б. Показания

Медицинские показания для такого рода вмешательств, описанные в трактатах классической медицины, почти утратили свою силу, поскольку современная медицина может стабилизировать и успешно лечить такие болезни. Туберкулез легких, кардиопатии, сосудистые заболевания с риском эклампсии, болезни гематопиетического аппарата (различные анемии), заболевания почек, печени и поджелудочной железы, тяжелые формы миастении, опухоли - все они когда-то были показаниями к терапевтическому аборту. Но сегодня случаи, при которых действительно необходимо прерывание беременности, являются очень редкими.

В. Оценка

Бывают случаи, когда конфликт между жизнью матери и ребенка проявляется в виде настоящей драмы.

Продолжение беременности может не только привести к смерти матери, но и не позволит спасти ребенка, в то время как аборт может сохранить жизнь матери. В такой ситуации некоторые моралисты пытались оправдать аборт, основываясь на следующих аргументах:

Второстепенность обреченного плода. Поскольку плод сам по себе уже обречен, то нельзя считать его жизнь полностью человеческой. В этом случае аборт есть не что иное, как ускорение его смерти с целью спасения жизни матери.

Второстепенность обреченной матери. Поскольку смерть матери является неминуемой, то беременность продолжается с целью спасения ребенка. В таком случае можно пробовать произвести кесарево сечение, если есть надежда спасти хотя бы ребенка умирающей женщины. Но если это возможно, то надо дождаться естественной смерти матери и применять респираторную терапию.

Глобальная оценка: берется во внимание возможность помощи матери и ребенку в виде единой глобальной проблемы. В этой обоюдности, даже если полный успех маловероятен, надо стараться достигнуть возможного. Такая точка зрения связана с необходимостью спасти жизнь как матери, так и плода. Избирается то, что более вероятно. Но эта позиция подвержена критике, поскольку идет речь о судьбе двух жизней, и долг сохранить жизнь матери не дает права на то, чтобы отобрать ее у ребенка, - очевидно, кроме случаев, при которых нет другой альтернативы.

Эугенический аборт

Здесь идет речь о аборте, провоцируемом с целью не допустить рождения неполноценных или неправильно сформированных детей как для того, чтобы избавить их от тягот жизни инвалида, так и во избежание такого груза для семьи и общества. Такой тип аборта не имеет прямой расистской ориентации, поскольку не ставит перед собой цели очищения расы, но руководствуется социально- экономическими н гедонистическими мотивами.

Такой аборт связан с развитием техники перинатальной диагностики.

С этической точки зрения, наличие какой-либо неполноценности ничего не отнимает у онтологической сущности будущего ребенка - так же, как и всякий инвалид из-за своего недуга не исключается из общества, но, наоборот, требует от него большей помощи и защиты.

Вывод

Никто никогда не осмелился представить аборт как нечто позитивное само по себе, хотя многие поступают так, будто он является абсолютным добром. Никто из защитников аборта никогда не рискнул точно определить, что же такое эмбрион. Эти трудности сторонников абортивной практики ясно проявляются каждый раз, как только они стараются сформулировать свою позицию на рациональном основании и выработать свое официальное заявление.

Государственные законы, которые разрешают проведение искусственного аборта, не только не в состоянии уменьшить число криминальных абортов, но и постоянно провоцируют многих лиц преступать те легальные границы, которые, как предполагалось, должны были бы контролировать и ограничивать аборты. Статистика, пусть недостаточно точная, демонстрирует широкую современную абортивную практику.

В 1994 году на 1000 женщин было произведено абортов:
в Польше - 3,6
в Ирландии - 5,4
в Германии - 8,7
в Италии - 12,7
во Франции - 13,4
в Великобритании - 14,8
в США - 26,4
в Китае - 37,5
на Кубе - 56,5
в России - 119,6
в Румынии - 172,4

Что еще кое-как соблюдается, так это срок беременности, за которым аборт становится криминальным. Этот срок, в основном, ограничен 12 неделями, не превышает 24 недели в Великобритании и Голландии, и вообще не имеет границ во многих штатах Америки.

Развитие "антигестативной" абортивной техники (искусственный вызов раннего аборта химическим способом) при помощи "мини-та6летки" Норилана, а теперь уже RU486, качественно изменяет проблему, превращая ее в факт чисто личного характера и ставя аборт в один ряд с контрацепцией.

Церковь считает своим долгом информировать людей на всех уровнях о сущности таких лекарственных средств и предупреждать о недопустимости их применения. Она особенно обращается к тем, кто может быть обманут туманными речами сторонников аборта, ставящих перед собой цели политического или демографического характера.

— Развитие "антигестативной" абортивной техники (искусственный вызов раннего аборта химическим способом) при помощи "мини-та6летки" Норилана, а теперь уже RU486, качественно изменяет проблему, превращая ее в факт чисто личного характера и ставя аборт в один ряд с контрацепцией.

«ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН»

Статья 36: «Искусственное прерывание беременности»

— Каждая женщина имеет право самостоятельно решать вопрос о материнстве

— Искусственное прерывание беременности проводится по желанию женщины при сроке беременности до 12 недель, по соц. показаниям – до 22 недель, при наличии мед. показаний и согласия женщины – независимо от срока беременности.



Дата добавления: 2016-09-26; просмотров: 2828;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.008 сек.