Монтаж с пропусками во времени
Цель: сократить экранное время в том случае, когда отснят процесс, занимающий длительное реальное время.
Часто монтажер, имеющий дело с пленкой с отснятым длинным разговором или какими-то длительными процессами (это может быть, например, человек, меняющий шину или сажающий дерево), должен ее сильно сократить.
Опытный оператор таким образом снимет перебивки и опустит лишнее, что швы останутся незамеченными. Более того, он сумеет представить разворачивающееся действие с различных логически допустимых точек зрения. Так что важнейшие компоненты фильма займут значительно меньше времени, чем это было в действительности, и монтажер будет иметь возможность создать иллюзию того, что мы видим перед собой реальную жизнь, а не смонтированный фильм.
Однако с материалом, отснятым неискушенным оператором, могут возникнуть проблемы. Незадачливый монтажер, у которого не будет достаточного количества снятого в различных ракурсах материала, должен будет проявить изобретательность, иначе дело кончится монтированием ленты с «ямами и ухабами».
Теперь замечания:
1) Сопоставление не монтирующихся и контрастирующих кадров на фоне гармонично чередующихся нарушает стилистическое единство ленты и всегда заметно для зрителей, но несколько к месту сделанных резких переходов могут показать зрителю, что между разделенными таким образом фрагментами прошло много времени.
2) Если вы не можете смонтировать наплывы и если у вас нет в запасе вырезок из параллельно развивающегося сюжетного действия, вы можете прибегнуть к другому спасительному источнику — к звуку. Вы можете создать оптический эффект постепенного перехода от одного сюжета к другому, если предшествующая сцена будет заканчиваться, а последующая — начинаться при отсутствии звукового сопровождения.
3) Если звуковые дорожки каких-то двух сцен резко контрастны, то вы можете сходным образом создать оптическое впечатление наплыва, наложив окончание одной дорожки на начало другой. Эта классическая стратегия монтажа звукозаписи отличается простотой и эффективностью.
Итак, что следует соблюдать:
- сжимается реальное физическое время;
- определены начало и конец развития действия;
- показаны или обозначены все необходимые стадии действия;
- все очевидное опускается;
- все стадии процесса занимают должное количество экранного времени;
- ритм действий и речи выглядит естественно;
- развитие процесса-диалога не противоречит логике;
- художественные средства, используемые в отдельных фрагментах, не выбиваются из общей ткани повествования;
- творчески используются возможности оперирования звукозаписью и звуковых переносов;
- эффективно используются кадры, отснятые в различных ракурсах;
- переходы от одного изображения к другому мотивированы;
- правильно определена длина фильма;
- смонтированная версия фильма производит цельное впечатление.
Проект № 4
Дата добавления: 2016-07-22; просмотров: 1285;