Арт-деко(1908 - 1912 -1925 и 1935г)
Термин «арт-деко» стал общепринятым после Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств (Exposition Internationale des Arts Decoratifs Et Indastrie is Modernes) в Париже в 1925 году. Большое влияние на него оказали кубизм, элементы египетского искусства, американской индейской экзотики и африканского примитивного искусства.Стиль ар деко взял у стиля модерн цветы, смешал с геометрией конструктивизма, добавил к ним свою страсть к экзотическим материалам и архаичным культурам и получил формулу роскоши
Этот стиль характеризуется скругленными углами, строгими вертикальными линиями,отступающими формами,предпочтением геометрических форм и орнаментов, прямыми линиями, абстрактными композициями, узорами с восточными и африканскими мотивами. Очень характерно изображение обнаженных женских фигур с развитой мускулатурой и в экспрессивных “изломанных” позах. Излюбленными формами были геометрические орнаменты из шести-, восьми-угольников, овалов и кругов, треугольников и ромбов.
Основные материалы: использовались: слоновая кость, эбеновое дерево, кокос, перламутр, бамбук, шагреневая кожа, кожа акулы, ската, крокодила, угря, даже шкурки ящериц. Широко стал применятся металл в сочетании со стеклом. Сварное железо и никель пригодились для решеток, дверей, лифтов, перил, каминных принадлежностей, уличных фонарей и мебели
Цветовая гамма: используются насыщенные коричневые тона, цвета слоновой кости, все оттенки золотого
Поп-арт
В Америке в конце 50-х в в искусстве возникло новое течение Поп-арт, основоположником которого считается Энди Уорхолл. Название поп-арт впервые применил английский критик Л.Оллоуэй, он так охарактеризовал художественное авангардное движение, которое возникло в это время, как оппозиция беспредметному абстракционизму; знаменует переход к концепции нового авангардизма. Поп-арт (англ. pop art, сокращение от popular art - популярное, общедоступное искусство; второе значение слова связано со звукоподражательным англ. рop - отрывистый удар, хлопок, шлепок, т.е. производящее шокирующий эффект)
. Представители поп-арта провозгласили своей целью «возвращение к реальности», но реальности, уже опосредованной масс-медиа: источником их вдохновения стали глянцевые журналы, реклама, упаковка, телевидение, фотография. Поп-арт вернул предмет в искусство, но это был предмет, не опоэтизированный художественным видением, а предмет нарочито бытовой, связанный с современной индустриальной культурой и, в особенности, с современными формами информации (печать, телевидение, кинематограф).
Новые технические приемы, позаимствованные из промышленного дизайна и рекламы: фотопечать, использование диапроектора, включение реальных предметов, способствовали как «обезличиванию» индивидуальной творческой манеры художника, так и «раскрытию эстетической ценности» образцов массовой продукции.
Интерьер стиле поп-арт – это радужно-яркие сочетания цветов и использование уже давно существующих объектов, материалов и форм в новом качестве
Создавая эффект превращения объема или пространства в иллюзию, дизайнеры интерьеров пользуются соединением живописи и рельефа. Дизайнеры создают ирреальные, иллюзорные пространства за счет использования графики (суперграфики), живописи на плоскостях стен внутри и снаружи зданий, применения зеркальных поверхностей. Росписи на стенах, как и произведения художников поп-арта, соединяют в себе несколько форм и состояний: реальное и нарисованное. Например, открытое окно нарисовано на реальной стене дома с настоящей водосточной трубой.
Для отделки пола или стен в интерьерах жилых и общественных зданий, в обивке мебели применяют иллюзорно объемный рисунок. Иногда отделку стен выполняют заодно с полом или потолком, дверями, мебелью, добиваясь создания эффекта слитности, взаимных переходов одного в другое. Чтобы визуально расширить небольшое пространство, добавить количество окон, дизайнеры используют такой прием, как фальшивое окно, сделанное из зеркала. Для организации таинственного, пульсирующего пространства, для создания игры света и тени размещают световые элементы в потолке, полу, стенах, мебели, в предметах интерьера.
Другим средством создания художественных произведений поп-арта является использование необычных материалов или старых, подержанных, сломанных вещей. Похожий прием существует и в дизайне интерьеров, когда, наоборот, в новом создают эффект состаренных поверхностей стен или пола, выцветшей росписи, подержанной мебели. Или из старого оборудования создают новую форму мебели, например, старая, сломанная швейная машина, превращается в туалетный столик. Для отделки интерьеров иногда применяются необычные материалы, такие, как раскрашенные ракушки, стеклянные бутылки, осколки фарфора, зеркала, стекла. Поп-арт оказал влияние на визуальную культуру, на развитие дизайнерских средств и приемов формообразования. Эстетическими принципами поп-арта становятся принципы рекламы (наглядность, броскость, доходчивость), утилитарность, соединение иллюзорного и реального, с помощью которых оказывается определенное воздействие на зрителя, достигается цель «поэтизации вещи».
Постмодернизм
Стиль возник, как реакция на модернизм в конце 60х годов XX века. Характерные черты: сложные криволинейные формы и объемы, имитирующие динамичную живую конструкцию. Стиль допускает хаотичное и нелогичное нагромождение элементов, внезапные разрывы, иллюзорную неустойчивость, скошенные стены, мебель, изготовленную из неожиданных материалов. Сейчас этот стиль нередко используется. Единственная условие его восприятия - человек, который пользуется зданием, решенном в этом стиле, должен легко привыкать к оптическим нонсенсам.
Техно стиль
Cтремительное развитие информационных технологий, их вторжение в повседневную жизнь повлекли за собой существенное изменение быта и жилых интерьеров, что привело к рождению такого стиля, как техно, он возник в 80-е гг, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале. Этот стиль, признаёт эстетику технологизма в архитектуре и интерьерах
Архитектура
Фасады зданий и сооружений состоят практически из одного стекла, придавая им ощущение прозрачности, а их стены изгибаются по сложным кривым. Архитектура как бы сливается с языком новых технологий - кино, телевидения и компьютерного моделирования. Используется прием наружных конструкций, вынесенных за пределы зданий. Их металлический каркас, покрашенный в яркий цвет, напоминает контуры технических сооружений: высоковольтных линий, подъемных кранов, корабельной оснастки.
Интерьер
В интерьерах этого стиля создается ощущение техногенной катастрофы, при которой в стекло и металл внутреннего убранства врезается кусок кирпичной стены неправильной формы с торчащей арматурой. Жилые интерьеры в стиле техно ассоциируются с предметами из ремонтных ангаров и заводских цехов, железнодорожных станций и складов. Для интерьеров этого стиля типичны открытые балки перекрытий с осветительными приборами, винтовые лестницы, антресоли в виде помостов, тяжелые металлические двери,матовые стеклянные колбы-светильники или абажуры из перфорированного металлического листа, имитирующие стремящийся ввысь небоскреб, люстры, состоящие из гладких металлических пластин, от параллельных поверхностей которых лучи множатся, дробясь и отражаясь.
Мебель
Мебель напоминает оборудование рабочих раздевалок: стальные шкафы, имитирующие сейфы, но со стильными перфорированными панелями дверей. Очень популярны шкафы в виде поставленных друг на друга металлических контейнеров. Вообще, гофрированные и перфорированные металлические листы широко используются в мебели этого стиля, в открытых полках, перегородках и других элементах. Стулья из гнутых труб или металлического листа, табуреты, напоминающие луноход - все это техно.
В мебели часто используются опоры типа штативов, а на мебельные ножки крепятся ролики. Основные материалы, из которых сделана мебель: стекло, металл в разных вариантах, цветной пластик и совсем немного дерева.
В мебели часто используются опоры типа штативов, а на мебельные ножки крепятся ролики. Основные материалы, из которых сделана мебель: стекло, металл в разных вариантах, цветной пластик и совсем немного дерева.
Хай-тек
В мебели часто используются опоры типа штативов, а на мебельные ножки крепятся ролики. Основные материалы, из которых сделана мебель: стекло, металл в разных вариантах, цветной пластик и совсем немного дерева.
Представляет собой современную модификацию техностиля.Английское выражение high-tech (высокие технологии) очень метко отражает суть данного направления в дизайне
Хай-тек ориентирован на эстетическое освоение металлических конструкций и стекла, а также элементы инженерного оборудования. Важно выделить красоту держателей, подсветки, креплений и так далее. Все практично, функционально. Хай-теку свойствеены подчеркнутая графичность и лаконизм линий, обилие ясных и четких геометрических форм, минимум деталей, обилие стекла, металла и пластика, использование в отделке самых современных материалов, а максимально функциональная мебель авангардной формы,яркие открытые цвета.
Интерьер
В интерьере стиля Хай-тек не должно быть ни единой лишней или случайной детали. Полное отсутствие украшений компенсируется игрой фактур: бликами света на стекле, блеском стали и полированных поверхностей
Искусственные материалы с их возможностью к легкой трансформации формы, цвета и оттенков являются основой интерьера стиля хай-тек. Пластик всех видов - жесткий и гибкий, прозрачный и непрозрачный, гладкий или с ярко выраженной фактурой - все находим в интерьерах в стиле хай-тек.
Холодный элегантный блеск стали, хрома и алюминия, нарочито промышленный облик присутствуют во всех элементах интерьера - на полу и на подвесном потолке, в конструкции оконных рам, лестниц, создавая техногенные джунгли из балок, ферм и трубопроводов, хромированных, никелированных или разноцветных. Но стиль хай-тек не назовешь тяжелым или массивным. Легкость и невесомость интерьеру придает широкое использование стекла и прозрачного пластика. Перегородки, мебель, пронизанная воздухом и светом, изящные детали смягчают изначальную жесткость стилевого направления.
Мебель
Для интерьера в стиле хай-тек идеальной является мягкая мебель, отличающаяся простотой геометрических форм. Забудьте о пестрых расцветках: здесь уместна только однотонная обивка.Стеклянные столы и полки, стулья с металлическими ножками и спинками, журнальные столики на колесиках, двери и перегородки из армированного стекла, прозрачные двери-купе в алюминиевой раме, стеклянные двери на фотодиодах, металл в деталях, светильники с моделируемым светом, настольные лампы на кронштейнах
Цветовая гамма: металик, серебро, белый, черный; материалы: металл, стекло, трубы...
Китч
Определение китч-интерьер появилось относительно недавно и означает оно новомодную категорию интерьеров. Основной идеей китча является насмешка над историей и художественными традициями, вкусами и стилями. Китч – это когда откровенная безвкусица становится принципом выбора, а бьющая в глаза несочетаемость цветов и предметов интерьера, это стремление эпатировать и таким образом проявить свою неординарность.
Китч возникает по нескольким причинам, эжто и нежелание заказчика прислушаться к мнению специалиста и настаивание на своём понятии о красоте, и в процессе неумелого подражательства благородным образцам., уходит своими корнями в далекое прошлое. Это стиль провинциальных дореволюционных
Как правило, рождается от чрезмерного богатства и пресыщенности или, наоборот, от вопиющей, бросающий вызов бедности.
Как правило, излюбленной темой стиля китч являются псевдоисторическая архитектура и интерьеры. Остроконечные башни и башенки загородных коттеджей в обилии ;украшающих; такие произведения, узкие готические окна в сочетании с современными жалюзи и рулонными ставнями, и соответствующее внутреннее убранство: огромную рыцарскую гостиную украшает электрический камин. Все это типичный китч, но не ироничный, а серьезный. Когда хозяин не то, что не замечает подделок, он уверен, что они производят впечатление подлинников.
Китч возникает по нескольким причинам, эжто и нежелание заказчика прислушаться к мнению специалиста и настаивание на своём понятии о красоте, и в процессе неумелого подражательства благородным образцам., уходит своими корнями в далекое прошлое. Это стиль провинциальных дореволюционных
Существует и другая разновидность китча., в интерьерахкоторого основными материалами являются полиэтиленовые занавески, самодельные перегородки, настенная живопись из аэрозольных баллончиков с ярко-кислотными красками и мебель, найденная на свалке.
Цветовая гамма:предусматривает все что угодно: от ярко-розовых тонов до ядовито-зеленых и фиолетовых. Последнее время лидирует агрессивный красный цвет, а также золотой, белый и черный.
Лофт-стиль
Лофт-стиль – появился сравнительно недавно в процессе превращения старых кирпичных складов, фабрик и школ в многочисленные жилища без внутренних перегородок, зато с обилием воздуха,( такая идея впервые возникла уже в сороковых годах в фабричном районе Манхэттена.), при этом часть индустриальных элементов(труб, необработанных кирпичных или окрашенных стен)- остаётся нетронутыми, дабы создать необычный интерьер. Известнейшим из архитекторов и дизайнеров, начавших активно развивать лофт-тенденцию", был основоположник поп-арта Энди Уорхолл. Loft” в переводе “чердак или «верхние апартаменты». Характерной чертой стиля является соседство современной фактуры(стекла и стали) с имеющимся в наличии или спасенным материалом – восстановленными досками пола или голой кирпичной стеной. В ловт-стиле ставка делается на максимальное ощущение простора и соседство – сопоставление старого и нового.
Большое пространство, оформленное в лофт-стиле, не подразумевает деления на отдельные комнаты. Скорее это зоны с различным назначением, обозначенные только лишь за счёт расстановки мебели или напольным покрытием. Разделением могут служить двухсторонние стеллажи, перегородки из стеклоблоков, особенно для отделения территории кухни или санузла
Наличие в интерьере огромных окон , которые заканчиваются у основания пола – характерная черта для лофт стиля. Никаких гардин и штор, в лучшем случае - жалюзи или затемненные стекла
Все домашние “аппараты для развлечения” гордо выставлены на показ с должным уважением к брендам и логотипам. Запредельных размеров плоский экран телевизора и музыкальный супер-центр значат для декларации лофт-стиля не меньше, чем вся остальная интерьерная оснастка.
Во многих настоящих лофт-апартаментах спальня расположена на “галёре”, которая по уровню выше остальной части помещения. Если же уровень всех помещений одинаков, то зону сна разделяют перегородкой. Кровать низкая. Деревянная или из металла – хромированного или матового серебра. Для одежды вешалка – рама на колёсиках – как в магазине. Шкаф-купе может идти от стены до стены и от пола до потолка – светлое дерево или сияющий ламинат. Огромное зеркало, напольные светильники или эффектный торшер, отсутствие занавесок на окнах или альтернатива им – жалюзи горизонтальные или рулонные.
Из всех помещений лофт-апартаментов, именно в ванной современный стиль достигает своего апогея. Вездесущая мозаичная плитка покрывает полы и стены, создавая ощущение городского плавательного бассейна, а сталь, стекло и матовая керамика служат макияжем для остальных поверхностей. Сама ванна может быть любой: сделанной под старину “лапах”, и с “историческими” кранами или суперсовременной с эргономичной облицовкой
Мебель
В мебели предпочтение отдается лаконичным моделям ярких цветов. В их дизайне используются идеи известных архитекторов и художников. Материалы соответствуют моде: несовместимое с первого взгляда сочетание натуральных материалов с пластиком и нержавеющей сталью.
Подобная стильная мебель вручную изготавливается в Лос-Анджелесе. Это яркие диваны, кресла, напоминающие цветы, безупречно гладкие столы, кубистские комоды и ковры самых удивительных форм и расцветок. Можно встретить и совершенно необычные решения - кресла с гнутыми спинками, повторяющими изгибы тела; столы и пуфы с едиными элементами оформления, которые, как фрагменты мозаики, составляют единую стилевую картину квартиры.
Футуризм
Футуризм(от лат. futurum - будущее) - Авангардистское течение в европейском искусстве 1910-20-х гг. XX в. Сложился в Италии. Футуризм - “стиль будущего”, нашел отклик в обустройстве дома, в интерьере. Эстетика футуризма основана на эпатаже.
Эксприссионизм
В экспрессионизме важно присутствие настроения.Экспрессионизму присущи легкость и живописность, которые достигаются за счет гармонии красок и сочетания света и тени. Цвета для такого дома — сочные, яркие и блеклые, размытые. Подойдут красный, голубой, зеленый, лимонный. Главное — избегать тяжелых и глубоких тонов. Для этого стиля лучше всего подходит пластиковая или плетеная мебель
Эклектика
Соединение разностилевых э лементов. Эклектика прочно заняла свое место в современной жизни. Эклектика соединяет детали, почерпнутые из различных источников, выгодно обыгрывая и подчеркивая их за счет друг друга. Секрет эклектики заключается в ограничении двумя-тремя стилями и объединении их за счет фактуры, цвета и тд.
Дата добавления: 2016-05-30; просмотров: 1990;