Circle(X, Y, R); - построить окружность с центром X, Y и радиусом R.



Line(x1, y1, x2, y2); - построить отрезок прямой линии от точки с коорди-

натами x1, y1 к точке с координатами x2, y2.

Rectangle(x1, y1, x2, y2); - построить прямоугольникс левым верхним

углом в точке с координатами x1, y1 и правым нижним углом в точке с координатами x2, y2 ( стороны параллельны краям экрана ).


GetPixel(X, Y);- функция возвращает цвет пиксела с координатами X, Y.

 

Координаты точек имеют тип Integer, остальные параметры - тип Word.

Значения координат задаются в пределах0 £X£ GetmaxX; 0 £Y£ GetmaxY;

Перемещение курсора за пределы экрана игнорируется.

Очистить графический экран можно процедурами: ClearDevice; (без изменения установленных параметров), либоGraphDefaults;(устанавливаются параметры, принятые по умолчанию).

 

Рассмотрим пример фрагмента программы:

 

Uses Crt, Graph;{ раздел описаний для фрагментов программ N1- N8 }

const N= 500;

var X, Y, Vx, Vy, P: array[1..N] of integer; ch: char;

Gd, Gm, Gx, Gy, x1, y1, x2, y2, xc, yc, dx, dy, r: integer;

i1, i2, zx, zy, ax, ay, i, k: integer;

begin{ инициализация графики для фрагментов программ N1- N8 }

Gd:=Detect;

InitGraph(Gd,Gm,'C:\tp7\bgi');Randomize; Gx:=GetMaxX; Gy:=GetMaxY;

{-----------------------------------------------------------------

Фрагмент N 1 программы "небо в алмазах"( рисование пикселов ).

----------------------------------------------------------------- }

SetColor(0); Repeat i:= 9 + random(7); xc:= random(Gx);

yc:= random(Gy);

PutPixel(xc, yc, i); Circle(xc, yc, 3) Until KeyPressed;

{---------------------------------------------------------------- }

While KeyPressed do ch:= ReadKey;{ очистка буфера клавиатуры }

CloseGraph; end. { закончить работу в графическом режиме }

После инициализации графики определяются переменные Gx, Gy - максимальные значения координат по осям X, Y. Назначается черный цвет для линий, которые будут выводиться. Затем в цикле повторяется до нажатия любой клавиши высвечивание точек (пикселов) с номерами цвета "i" от 9 до 15 и координатами xc, yc. Значения координат точек и номеров цвета определяются из заданного диапазона функцией Random. Чтобы точки не "забивали" экран, некоторые из них "гасятся" окружностью радиусом 3 пиксела с центром в появившейся точке.




Дата добавления: 2016-06-29; просмотров: 1906;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.009 сек.