Основные линии в конструкции, их положение в зависимости от моды
Анализ изменений конструкции одежды в связи с изменением моды
Умение видеть характерные черты моды — первейшая необходимость каждого специалиста. Конструктор должен:
уметь определить по коллекциям, журналам мод и каталогам ведущие силуэты перспективной моды и характерные их особенности;
уметь определить диктуемые модой объемы одежды на основных уровнях: линии плеча, груди, талии бедер и низа, т. е. степень свободы и облегания фигуры одеждой на этих уровнях; должен уметь определить степень сосредоточения объема и облегания на всех участках одежды (так, объем может быть преобладающе отнесенным к спинке, а приталенность более выразительной спереди или с боковых сторон, расклешенность может быть равномерной или преобладающей с одной стороны);
определить пропорции модной одежды: рекомендованной длины и соотношения длин отдельных участков (длины до талии, длины рукава) и длины всей одежды, соотношения объемов одежды на различных уровнях (объема на линии груди, талии, низа), соотношения ширины участков одежды (ширины в плечевом поясе, в груди, талии, внизу) и т. д.;
уметь определить влияние форм и размеров отдельных деталей (рукавов, воротников, поясов, карманов) на форму и пропорции одежды;
понимать влияние конструктивных и декоративных линий на пропорции одежды;
определить характер конструктивных и декоративных линий: их расположение, направление (преобладание вертикалей и горизонталей) и оформление (прямое, выпуклое, вогнутое);
видеть характер декоративных деталей, их величину, оформление и размещение;
уметь выбрать для конкретной моды самые рациональные приемы конструирования н самый выразительный и технологичный крой.
Основные линии в конструкции, их положение в зависимости от моды
Разложим конструкцию на отдельные элементы с методической точки зрения и рассмотрим, каким изменениям они подвергаются в зависимости от моды.
УРОВЕНЬ ПЛЕЧ. Это одна из характерных черт моды. Он может быть: естественным (рис. 1, а), с повышенным (рис. 1,6) или пониженным (рис. 1, в) покроем, с нормальной (рис. 2,а), удлиненной (рис. 2,б) или укороченной (рис. 2, в) длиной плечевого шва.
Рис. 1. Уровень плеч Рис. 2. Длина плечевого шва
Под естественным положением понимают форму, облегающую плечевой скат фигуры без дополнительных прокладок. В конструкции спинки это положение определяют две мерки — ширина плечевого ската Шп и высота плеча косая Вп. к. Естественному уровню плеч чаще соответствует и естественная длина плечевого шва, заканчивающаяся у акромиального отростка фигуры, создает нормальный разворот плеч (рис.3,а).
Рис. 3 Чертежи конструкций одежды с различным уровнем плеч
Для создания силуэтов четких геометрических форм, условно приближаемых в верхнем плечевом поясе к горизонтали, в конструкции прибегают к повышению конечных точек плечевого среза спинки П1 и полочки П5 против структурной схемы чертежа и особому оформлению срезов. Повышение уровня плеч может быть различным в зависимости от требуемой формы.
Для получения повышенного плеча без каких-либо прокладок точки П1 и П5 поднимают на 1 см вверх и плечевой срез оформляют вогнутой линией (рис. 3, б).
Повышенное плечо с плечевыми накладками получают повышением точек П1 на 2-3 см, П5 на 1-2 см. Оформляют плечевой срез прямой линией, иногда с прогибом 0,3 см на расстоянии длины среза от горловины.
Повышенному уровню плеч соответствует, как правило, естественная или укороченная (на 0,5-2 см) длина плечевого шва. Часто укороченный плечевой шов компенсируется в изде
лии наполнением головки рукава. В этом случае ярко выражен переход от плеча к рукаву.
Пониженный покроем уровень плеч достигают удлинением плечевого шва на 1-5 см, реже на 10-15 см и некоторым его повышением у основания. Линия втачивания рукава как бы спадает с плеча, переходя от плеча плавно к рукаву. Плавный плечевой шов повторяет очертания плечевого ската фигуры (рис. 3, в).
В чертеже конструкции изделия расположение плечевой линии соответствует середине плечевого ската фигуры. Она может перемещаться в сторону полы или спинки параллельно самой себе или совсем отсутствовать, переходя в линию кокетки (рис. 4). Перевод шва в сторону полочки используют для получения усиления плоскостного решения формы изделия, особенно в изделиях покроя реглан и с цельновыкроенным рукавом. Величина перевода не должна превышать 2 см, иначе значительно увеличивается плоскость спины, создавая впечатление сутулости фигуры. Осложняется также способ формообразования.
рис. 4 Плечевой шов, переведенный в линию кокетки полочки
Раствор и направление плечевой вытачки изменяются с изменением силуэта.
С тех пор как в моде в связи с распространением синтетических волокон укоренилась тенденция избегать создания формы при помощи влажно-тепловой обработки, вытачка на лопатку из плечевого шва стала настолько обязательным элементом кроя, что ее порой проектируют традиционно, в то время как мода требует уже другого решения. Современность, грамотность решения плечевого узла зависит от этой вытачки.
Изменение форм платья 40х годов.
Направление моды
Дата добавления: 2020-02-05; просмотров: 306;