Дрезден с правого берега Эльбы. 1748 г. Картинная галерея, Дрезден.
Бернардо Беллотто.
Вид Цвингера. 1749—1753 гг. Картинная галерея, Дрезден.
Франческо Гварди.
Дворец дожей. Национальная галерея, Лондон.
Франческо Гварди.
Венецианский дворик. 70-е гг. XVIII в.
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина,
Москва.
кварталы. Его картины были, как правило, небольшими и имели вертикальный формат (мастер не стремился создавать широкие панорамные виды). Яркий пример такого пейзажа — «Венецианский дворик» (70-е гг.). Здесь краски положены мелкими мазками, фигуры людей утратили контуры, освещение рассеянное и тускловатое. Благодаря такой манере мир венецианских трущоб и заброшенных бедных кварталов обрёл чарующее, волшебное обаяние. Иногда эти маленькие пейзажи Франческо Гварди наполнены пронзительной печалью, иногда — нежностью и теплом.
Обширные творческие связи итальянских мастеров XVIII в. с художниками из многих стран Европы способствовали становлению национальных школ, влияли на развитие стилей и индивидуальной манеры живописцев. В XVIII в. Италия нашла свой путь в искусстве, оставаясь по-прежнему открытой остальному художественному миру.
Дата добавления: 2016-06-18; просмотров: 1837;