Анатомия программы.
Создание проекта.
Запустить Microsoft Visual Studio и выполнить команду «Создать проект…», как показано на рисунок 1, или нажать комбинацию клавиш <Ctrl+Shift+N>.
Рисунок 1 Стартовое окно Microsoft Visual Studio
На экране появится диалоговое окно «New Project» (рисунок 2), где следует задать необходимые параметры проекта: тип проекта (Project types), шаблон (Templates), имя проекта (Name), расположение во внешней памяти (Location) и наименование решения (Solution Name). Флажок Create directory for solution оставить включенным.
Рисунок 2 Диалоговое окно задания параметров нового проекта
В результате выполненных действий в окне проводника Solution Explorer появится структура созданного проекта и откроется модуль Program.cs (рисунок 3).
Теперь можно приступать к программированию.
Пример 1. Простейшая программа на языке C# выглядит следующим образом:
using System;
namespace Lab_1
{
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
// Вывод предложения на экран
System.Console.WriteLine("Привет, C#!\n");
Console.ReadKey();
}
}
}
Рисунок 3 Созданный проект в развернутом виде
Анатомия программы.
Пространство имен в С# представляет собой совокупность связанных типов. Некоторые пространства имен, например, System, очень велики и могут включать более 100 разного рода типов; другие пространства имен, например, System.Timers, содержат всего по несколько типов. Типы DateTime и Math входят в пространство имен System.
Использование пространств имен (также называемых пакетами, библиотеками или интерфейсами прикладного программирования, API от Application Programming Interface) — это практическая реализация концепции повторного использования, принципа, чрезвычайно поощряемого в современной программной инженерии.
В качестве имени пространства имен может служить любой допустимый идентификатор, имя также может содержать точки. Пространства имен могут содержать внутри себя вложенные пространства имен, классы, структуры, и пр.
Программа в примере начинается с заявления, что она собирается использовать пространство имен System, в частности, класс System.Console, содержащий методы для работы с консолью.
Внутри пространства имен Lab_1 объявляется класс Program вместе с его содержимым вслед за открывающей фигурной скобкой. Имена файла и программы (т. е. имя класса) не обязательно должны совпадать, хотя обычно они или одинаковы, или схожи. В языке C# отсутствуют глобальные переменные и функции, поэтому все объявления переменных и функций должны находиться внутри объявления класса (количество классов неограниченно).
В структуре класса прежде всего вводится метод Main, являющийся стартовой точкой (точкой входа) в приложение. Функция должна быть объявлена как статическая, так как в этом случае для вызова функции не требуется создавать объект класса.
Содержательные действия программы ограничивается выводом на экран некоторого текста и ожидания нажатия любой клавиши. Вывод осуществляется с помощью метода Console.WriteLine; для ожидания нажатия клавиши используется метод Console.ReadKey.
В языке C# нет заголовочных файлов. Все методы для работы с консолью содержатся в классе Console пространства имен System. Метод вызывается оператором принадлежности (.). Иными словами, чтобы вызвать WriteLine() объекта Console, следует написать Corsole.WriteLine(…), поставив вместо многоточия выводимую строку.
Запуск программы осуществляется выполнением команды меню Debug ® Start Debugging, или нажатием клавиши F5. Если в компилятор не обнаружил ошибок, то на экран выводится консольное окно с результатом работы программы (рисунок 4).
Рисунок 4 Консоль с результатами выполнения программы
Встроенные типы данных языка C#
Все встроенные типы данных являются синонимами для соответствующих структур (в некоторых случаях классов), определенных в пространстве имен System. Это означает, что каждая объявленная переменная является объектом соответствующей структуры или класса. Например, каждый числовой тип данных имеет поля MinValue и MaxValue, хранящие соответственно минимальное и максимальное возможные значения для данного типа.
В таблице представлены встроенные типы данных языка C# и соответствующие им структуры или классы пространства имен System.
C# тип | .NET Framework тип | Количество бит | Суффикс, используемый в литералах | Описание |
object | System.Object | - | - | Базовый тип данных, все остальные типы являются производными от него |
bool | System.Boolean | - | Логический тип, может принимать только два значения: true и false | |
byte | System.Byte | - | Беззнаковый байт | |
sbyte | System.SByte | - | Знаковый байт | |
char | System.Char | - | Символ Unicode 16 бит | |
decimal | System.Decimal | m, M | Десятичное число с фиксированной точностью | |
double | System.Double | d, D | Число с плавающей запятой | |
float | System.Single | f, F | Число с плавающей запятой | |
int | System.Int32 | - | Целое знаковое число | |
uint | System.UInt32 | u, U | Целое беззнаковое число | |
long | System.Int64 | l, L | Целое знаковое число | |
ulong | System.UInt64 | ul, uL, UL, Ul, lu, lU, LU, Lu | Целое беззнаковое число | |
short | System.Int16 | - | Целое знаковое число | |
ushort | System.UInt16 | - | Целое беззнаковое число | |
string | System.String | - | - | Строка символов Unicode |
Из перечисленных имен System.Object и System.String являются классами, остальные структурами. Поэтому объекты типа string и object называются ссылочными типами, а остальные структурными.
Дата добавления: 2021-12-14; просмотров: 353;