Карло Росси ( 1775-1849 )
Сын итальянской балерины, приехавший для работ в Петербург, в Мариинский театр. Основы строительства постигал, работа помощником В. Бренны, любимого зодчего Павла I. Слал главным архитектором столицы при Александре I, получил заказ – возвести дворец для младшего брата императора князя Михаила Павловича. Небольшой заброшенный участок в центре города, архитектор преобразил в великолепный ансамбль.
4. Михайловский дворец
Грандиозный Михайловский дворец ( ныне Русский музей0, по традиции городской усадьбы, симметричен: в центре восьмиколонный портик, по бокам ризалиты с арками. Парадный двор перед главным фасадом обнесен чугунной оградой. Позади дворца Росси разбил живописный парк, сбегающий по склону реки Мойки, а перед дворцом создал прямоугольную площадь, которую обрамляют дома с единым рисунком фасадов. К парадному входу дворца ведет улица, соединяющая его с Невским проспектом.
Следующим заказом, который получил архитектор, стало оформление центра столицы и Российской империи.
5.Ансамбль Дворцовой площади,
созданный Росси – один из самых выдающихся не только в русском, но и в Мировом зодчестве. В нем неразрывно соединились здания барокко и классицизма.
Площадь была застроена наполовину. На Царицин луг было решено перевести государственные учреждения: Генеральный (Главный) штаб и два министерства – иностранных дел и финансов. В связи с этим Росси было поручено составление проекта застройки «правильной площади».
Здания объединяют криволинейные формы. Фасад Зимнего дворца _ это стихия безостановочного волнообразного движения, без выраженного центра. Композиция главного штаба, подчинена строгому порядку: она развивается от крыльев к центру, достигая высшей точки в свободном взлете арки. Так Росси добился гармонии разных архитектурных стилей.
Проектирование арки Главного штаба, объединил здание министерства с Главным штабом. Росси возвел её на площадь под аркой точно напротив центра фасада Зимнего дворца.
В композиции арки мажорная. Героическая тема достигает своего пика. Росси использовал систему из трех арок. Арка напоминает о триумфальных арках Древнего Рима. Она посвящена войне 1812 года.
Система расположения скульптуры напоминает Адмиралтейство.У подножия арки на выступающих пьедесталах установлены горельефные композиции из воинских доспехах – арматуры. Над ними между колоннами фигуры воинов, молодого и постарше: олицетворяют разные поколения участвующие в войне. Выше арматуры в технике – рельефа. Рельефные изображения летящих Слав. Завершение вомпозиции – изображение колесницы Победы. Завершающая точка ансамбля стала Александровская колонна – монумент посвященный войне 1812 года. Проект выполнил Огюст Монферае.
Ансамбль Сенатской площади. Росси перестроил одну из сторон площади расположил симметричную композицию из двух одинаковых
6.Зданий – Сената и Саинода ( высшего церковного органа), которые соединяет арка, перекинутая над Галерной улице.
В ансамбль Сенатской площади вошло еще одно здание – Исаакиевский собор ( на месте церкви Исаака Долматского). Перестроили при Александре I. Царь выбрал проект Огюста Монферана, молодого француза, недавно приехавшего в Россию.
Дата добавления: 2021-10-28; просмотров: 127;