Ж.Ф. Тома де Томону ( 1760-1813)
2. Здание Биржи
Его преклонение перед античностью и стремление создать городские ансамбли воплотилось в этом проекте. Проект создавали 4 года, пять лет шло строительство. Здание Биржи стоит на высоком цоколе, окруженное дорической колоннадой. В торцовых стенах над колоннадой прорезаны огромные окна, подчеркивающие монументальность постройки.
Четкий силуэт и колоннада Биржи способствуют тому, что она отлично видна с большого расстояния, с обоих берегов Невы, и замыкает панораму центра города.
Береговой линии стрелки приданы правильные, симметричные очертания. Строгую симметрию ансамбля подчеркивают две вертикали – Ростральные колонны ( в прошлом они выполняли роль маяков при входе в порт). Массивные колонны декорированы металлическими изображениями ростра – носовых частей корабля. У подножия колонн – колоссальные скульптуры, аллегории русских рек Волги, Днепра, Волхова и Невы.
Андрей Воронихин (1759-1814 )
Крепостной графа Строгонова, проявивший талант архитектора. Получил образование, получил вольную. Вместе с сыном Строгонова Павлом, совершил путешествие в Германию, Швейцарию, жил во Франции, где изучал архитектуру.
В 1799 г. По указу Павла I был проведен конкурс на проект нового храма на Невском проспекте в Петербурге – Казанского собора. Императору, хотелось, чтобы он напоминал римский собор Святого Петра, центра католического мира. Конкурс выиграл проект Воронихина.
3.Строительство Казанского собора началось уже в правление Александра I.
Характеристика. Собор вытянут параллельно Невскому проспекту и образует в плане латинский крест. Архитектор поставил здание в глубине, создав перед ним площадь с полукруглыми колоннадами наподобие римских. Воронихин разместил колонны со стороны северного фасада, который по канонам церкви считается второстепенным, но обращен к центральной магистрали города – Невскому проспекту. Зодчий сумел органично ввести здание в ткань уже сложившихся кварталов и сделал его доминантой района.
Вход в собор выполнен в виде шестиколонного портика с треугольным фронтоном. Над портиком возвышается грандиозный купол. В конструкциях Воронихин, впервые применял чугун и железо. Интерьер храма оформлен колоннами из розового гранита. Декор сдержан, но величав.
Из Казанского собора после молебна отправился в действующую армию фельдмаршал М. Куткзов. Здесь он был похоронен, а над гробницей разместили трофейные знамена и ключи от сдавшейся русской армии городов (1812 г.) ( Перед собором установлены памятники М. Кутузову и М. Барклаю-де-Толли, скульптор М.Орловский).
Дата добавления: 2021-10-28; просмотров: 138;