Растрирование цветоделенных изображений
Для получения многокрасочных иллюстраций оригинал сначала разлагают на цветоделенные изображения для четырех основных красок печатного синтеза: голубой, пурпурной, желтой и чер ной, а затем, как описано выше, на отдельные печатающие элементы. Каждое цветоделенное изображение растрируют со своим углом поворота растра. При ненадлежащей ориентации растровых структур может возникнуть интерференция, так называемый муар, который значительно ухудшает впечатление от репродукции (рис. 4.27). В традиционной технологии репродуцирования цветоделенные изображения для трех хроматических красок развернуты друг к другу на 30º. При четырехкрасочной печати для самой светлой краски, т.е. желтой, оптимальным углом наклона является 15º по отношению к пурпурной или голубой краскам (рис. 4.28,а). Тем самым можно почти полностью предотвратить возникновение видимой муаровой сетки, причиной которой является периодическая структура цветоделенных изображений. Однако муар, возникающий из-за взаимодействия растровой структуры с периодической структурой самого изображения, невозможно полностью исключить как помеху для зрительного восприятия репродукции. Несмотря на оптимальные углы поворота, уменьшающие интерференционные эффекты (муар), на цветных участках равномерного тона все же возникают розетки (рис. 4.28,в). Образование розеточной структуры зависит также и от позиционирования цветоделенных изображений относительно друг друга. Колебания приводки краски в печатном процессе могут приводить к изменению формы розеток. Также верно и то, что чем выше линиатура растра, тем структура муара становится менее заметной. В современной цветной репродукции в большинстве работ используется линиатура 60 лин/см. Для оригиналов с четко выраженной тонкой собственной структурой (например, ткань или филигранный узор) возможно появление объектного муара, который практически невозможно устранить. Высоколиниатурные растры (до 150 лин/см), которые иногда применяются для воспроизведения супермелких деталей, хотя и позволяют уменьшить эффект муара, но все же не всегда могут его предотвратить. Использование высоколиниатурных структур связано с высокими требованиями к технологии репродуционных процессов и печати.
Рисунок 4.27 - Эффект интерференции (муар) при наложении двух периодических структур под малым углом друг к другу
Рисунок 4.28 - Образование розеток на растровом многокрасочном оттиске:
а поворот относительно друг друга растрированных цветоделенных изображений с образованием розеток;
б изменение геометрии розеток как особое проявление муара (для наглядности цветоделенные изображения отпечатаны одной и той же краской)
Дата добавления: 2017-05-02; просмотров: 1367;