Цветовое тело Манселла
Рисунок 8 – Цветовая система Манселла
Кроме этого, можно отметить следующих ученых, которые внесли свой вклад в классификацию цвета: Шеврёль (полусфера), Адамс, Бецольд, Гельм Гольц.
Модерн. Цвет становится символом. Особенности эстетики стиля модерн ‑ предпочтение приглушенных, затемненных цветов, сложных нюансных гамм, множества оттенков при узкой палитре, добавление металлических пигментов (золото, серебро, бронза)
Вильгельм Оствальдусовершенствовал систему Рунге. В качестве базы он выбрал сферическую систему Рунге и преобразовал шар в биконус, напоминающий фигуру Манселла. Круг он разделяет на 24 части, закрашивает каждый спектр в определенный цвет , но представляет все цвета в виде замкнутого цветового тела, состоящего из двух конусов, объединенных общим основанием. Единой осью конусов является ахроматический ряд: верхняя точка - белый цвет, нижняя - черный. (рис.9). По окружности основания расположены наиболее насыщенные спектральные цвета (цвета радуги), которые расположены в определенной последовательности: красный - оранжевый - желтый - зеленый - голубой - синий - фиолетовый.
Рисунок 9 – Цветовая система Оствальда
Рисунок 9 – Цветовая система Оствальда
1. Модели математического описания цвета, используемые в компьютерных технологиях.
Цветовая модель – это абстрактная модель описания представления цветов в виде чисел ‑ порядковых номеров, определяющих цветовое пространство. Трехцветная теория цветового зрения, позволила не только выявить основные цвета, но и способствовала формированию двух основных цветовых моделей: аддитивной и субстрактивной.
Перед рассмотрением отдельных цветовых моделей приведем небольшую историческую справку. Долгое время в Англии основными цветами считали красный, желтый и синий, так как смешение желтого и синего красителя давало зеленый, а желтый никакими смешениями получить не удавалось. Лишь в 1860 году ученый Дж. Максвелл ввел аддитивную систему RGB. В своих экспериментах по смешиванию цветов, во многом независимо повторявших опыты Г. Гельмгольца, он разработал оптическую систему, позволявшую смешивать эталонные цвета. Подобные устройства использовались и раньше, однако лишь Дж. Максвелл начал получать с их помощью количественные результаты и довольно точно предсказывать возникающие в результате смешения цвета. Кстати, так он продемонстрировал, что смешение синего и желтого цветов дает не чистый зеленый, а розоватый оттенок. Опыты Дж. Максвелла также показали, что белый цвет не может быть получен смешением синего, красного и желтого; итогом стало признание красного, зеленого и синего основными цветами.
Дж. Максвелл в своем докладе «О цветовом зрении» сравнивает определение цвета с определением координат точки в трехмерном пространстве, которое можно осуществить с помощью треугольника Юнга, в том числе не только с использованием основных цветов в вершинах треугольника. Таким образом, он описывает наряду с RGB «нормальную цветовую систему» XYZ.
Дата добавления: 2017-05-02; просмотров: 3148;