Приложение с главным окном


Приложение first не имело главного окна. Для вывода сообщения на экран использовалась функция AfxMessageBox, которая очень похожа на функцию MessageBox программного интерфейса Windows.

Рассмотрим другое приложение- приложение start, оно несколько сложнее предыдущего. При запуске оно отображает на экране компьютера обычное окно, имеющее заголовок, системное меню и кнопки управления.

Точно так же, как и в приложении first, во втором приложении используется класс CWinAppв качестве главного класса приложения. Для управления окном приложения создается еще один класс, наследуемый от базового класса CFrameWnd, входящего в библиотеку MFC.

Файл start.h #include <afxwin.h> class CStartApp: public CWinApp { public: virtual BOOL InitInstance(); };Файл startm.h #include <afxwin.h> // Класс CMainWindow - представляет главное окно приложения. class CMainWindow : public CFrameWnd { public: CMainWindow(); };Файл start.cpp #include <afxwin.h> #include "start.h" #include "startm.h" BOOL CStartApp::InitInstance() { // Создание объекта класса CMainWindow m_pMainWnd= new CMainWindow(); // Отображение окна на экране. // Параметр m_nCmdShow определяет режим отображения окна. m_pMainWnd->ShowWindow(m_nCmdShow); // Обновление содержимого окна. m_pMainWnd->UpdateWindow(); return TRUE; } CStartApp theApp;Файл startm.cpp #include <afxwin.h> #include "startm.h" // Конструктор класса CMainWindow CMainWindow::CMainWindow() { // Создание окна приложения Create(NULL,"Hello"); }

Приложение start очень простое - оно состоит из одного главного окна и не содержит ни меню, ни каких-либо других элементов управления. И тем не менее главное окно приложения обладает всеми возможностями Windows-окон. Оно имеет заголовок, системное меню и кнопки управления. Можно изменить размер этого окна, увеличить его на весь экран и уменьшить до размера пиктограммы.

В исходных текстах определяется главный класс CStartApp приложения, который наследуется от базового класса CWinApp. При этом базовый класс указан как public. Можно вызывать методы класса CWinApp для объектов класса CStartApp и обращаться к элементам данных класса CWinApp.

В определении класса CStartApp объявлен виртуальный метод InitInstance. Он переопределяется в файле реализации класса. После объявления главного класса приложения и переопределения функции InitInstanceМетод InitInstance главного класса приложения CStartApp служит для инициализации. Он вызывается автоматически каждый раз, когда запускается очередная копия приложения.

Второй класс, класс CMainWindow, наследуется от базового класса CFrameWnd как public и представляет главное окно приложения. В классе главного окна определяется только конструктор.

В данном приложении метод InitInstanceиспользуется для отображения на экране окна приложения. Для этого создается объект класса CMainWindow и записывается указатель на этот объект в элемент данных m_pMainWnd класса CWinThread (этот класс является базовым для класса CWinApp). Таким образом, объект приложения и объект окна приложения связываютсявместе.

Для создания объекта класса CMainWindow используется оператор new. Он создает объект указанного класса, отводит память и возвращает указатель на него. При создании нового объекта класса окна оператором new для автоматически вызывается конструктор.

Само окно появится на экране только после того, как будет вызван метод ShowWindow. В качестве параметра методу ShowWindowпередается значение m_nCmdShow. Переменная m_nCmdShow является элементом класса CWinApp. Его назначение соответствует параметру функции WinMain, который определяет, как должно отображаться главное окно приложения сразу после его запуска.

После появления окна на экране ему передается сообщение WM_PAINT при помощи вызова метода UpdateWindow. По этому сообщению приложение должно обновить содержимое окна.

В конце метода InitInstanceвызывается оператор return и возвращается значение TRUE, означающее, что инициализация приложения завершилась успешно и можно приступать к обработке очереди сообщений(eсли метод InitInstance вернет значение FALSE, приложение немедленно завершится; эта возможность использовалась в приложении first).

Для создания окна приложения создается объект класса CMainWindow. Такой объект - это не окно, которое пользователь видит на экране компьютера. Этот объект является внутренним представлением окна. Для создания окна предназначается метод Create, определенный в классе CFrameWnd. Он создает окно и связывает его с объектом C++, в случае приложения start - с объектом класса CMainWindow. Метод Create вызывается в конструкторе класса CMainWindow.



Дата добавления: 2017-01-26; просмотров: 1018;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.007 сек.