Профессиональные и полупрофессиональные секвенсоры

Обзор программных средств для записи и обработки звука

Средства Windows для записи сигнала

Что касается самих систем записи в операционках семейства Windows, тут есть свои средства. Не самые лучшие, конечно, но на крайний случай подойдут. При подключении микрофона или внешнего устройства типа клавиш или гитары с использованием стандартного аудиовхода или интерфейса MIDI на звуковой карте может применяться «родная» программа записи и обработки звука, находящаяся в разделе стандартных приложений.

Насколько это целесообразно, каждый пользователь решает сам. Единственное, что можно сказать, так это то, что эти средства никуда не годятся. Это, в общем-то, и понятно, ведь корпорация Microsoft больше специализируется на операционных системах и связанных с ними приложениях, нежели на узконаправленных компонентах мультимедиа.

Профессиональные и полупрофессиональные секвенсоры

В качестве достаточно простого средства для обработки аудио можно использовать приложения-секвенсоры, которые зачастую совмещают в себе не только систему паттерновой записи с использованием сэмплов различных форматов, но и возможности добавления, допустим, вокального трека при записи с микрофона.

Так, одна из самых популярных и наиболее часто используемых музыкантами программа записи и обработки звука - FL Studio. Последняя версия сборки 12.0 оптимизирована именно на работу с живым звуком, не считая огромного количества поддерживаемых виртуальных синтезаторов и эффектов.

То же самое касается и последней версии Cubase, которая несколько превосходит секвенсор FL Studio. Это и понятно, ведь компания Steinberg является разработчиком интерфейса VST, посредством которого сегодня подключается большинство виртуальных плагинов.

Ну а теперь несколько слов о том, что должен знать любой человек, пытающийся работать со звуком на компьютере.

Sound Forge

Эта программа для профессиональной обработки звука является чуть ли не символом всей звуковой индустрии. Когда некоторые нынешние лидеры мирового рынка только делали первые шаги, корпорация Sony успела создать полноценный программный продукт, способный обрабатывать звуковые файлы.

Правда, в первых версиях открытие файлов по типу «волна» было предусмотрено только для формата WAV. Поддержка MP3 появилась гораздо позже. Кроме того, изначально подключаемые плагины должны были иметь только формат DX (DirectX), а поддержка VST-хоста и подключаемых с его помощью дополнительных виртуальных модулей тоже появилась относительно недавно. Тем не менее приложение может запросто использоваться как программа для обработки звука микрофона при записи со стационарного линейного входа.

Cool Edit Pro

Важно затронуть еще один аспект, обсуждая такую задачу, как обработка звука. Программы на русском языке почти не представлены. Конечно, можно найти русификаторы, но, как правило, выполнены они коряво. Так что лучше даже при минимальном знании иностранного языка использовать англоязычную версию (или какую-то другую).

Что касается приложения Cool Edit, у него русской версии нет. Но, в принципе, если знать хотя бы азы работы со звуком, разобраться с программой не составит труда. По сути, главное окно и набор основных функций очень схожи с приложением Sound Forge. Вот только сегодня такой программы, как Cool Edit Pro, больше официально не существует. Вернее, она есть, но только в несколько трансформированном виде.

Adobe Audition

Приложение Adobe Audition как раз и является преемником программы Cool Edit, поскольку корпорация Adobe просто выкупила авторские права на разработку такого программного продукта у компании Syntrillium, которая стояла у истоков создания этого мощнейшего программного пакета.

Samplitude

Говоря о звуке и записи музыки, нельзя обойти стороной пакет Samplitude. Программы для обработки звука вроде этой ориентированы прежде всего на работу в студиях с непосредственным подключением живых инструментов через микшерные входы

Отличительной особенностью данного приложения является не только уникальная система записи и обработки сигнала, а и возможность моделирования многоступенчатых эффектов на одном программном треке. Другими словами, на одну дорожку с записанным вокалом или партией инструмента можно навешать практически неограниченное количество эффектов. А если использовать еще и дополнительные плагины-расширители или рэковые стойки, общее количество эффектов можно довести почти до бесконечности. Да что говорить, специальные модули позволяют вешать на один трек 32 эффекта, но сам модуль в программе используется как один эффект, к которому можно подключить еще много всего.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Статистика электронов и дырок в полупроводниках | Туннельный эффект в электронно-дырочном переходе.

Дата добавления: 2017-01-26; просмотров: 1398;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.008 сек.