Звездчатые(12) и сетчатые своды(13).


11 12 13

уравновешивание распора сводов при помощи контрфорсов — самостоятельных эле­ментов конструкции, вынесенных за пределы здания. Распор передавался на контр­форсы через аркбутаны, которые обычно находятся над крышей боковых нефов, но иногда (особенно в английской готике) скрыты под нею. Первоначально контрфорсы имели уступчивую форму, и большой запас прочности, позднее их форма стала более стройной.

Аркбутаны строились в 1 или 2 яруса.,в один или 2 пролета.Двухпролетные аркбутаны чаще применялись в больших пятинефных соборах.Развиниее аркбутанов так же прводит к облегчению их массы.

В готических соборах развитого типа- стена сохраняется, лишь в «окольной» части здания и на западной стороне, где возвы­шаются башни. Боковые стены доходят до линии подоконников первого яруса, а на западном фасаде иногда до венчающего кар­низа второго яруса. В остальных частях здания оконные проемы занимают все пространство между столбами каркаса. С этим связано повышение конструктивной роли окон собора. Выполненные из брус­ков прочного и тщательно обработанного камня, наличники окон, рамы и оконные переплеты не только служат архитектурно выразительным обрамлением для стекол, но одновременно работают и как элемен­ты, придающие устойчивость и упругость каркасу здания. Готические окна заполнялись витражами, составляющими узорный или фигурный рисунок. Окна 2 типов: прямоугольные с арочным завершением и круглые. Круглые окна- окна-розы и окна-колеса применялись еще в романской архитектуре, но большее распространились в готике

 

 

Готические соборы- синтез архитектуры ,скульптуры, зобразительного и декоративного искусства.Тектоническая основа здания выступает в богатой пластической одежде. Западный фасад часто представляет собой образную энциклопедию религиозных легенд. Скульптура не затушевывает тектонику здания, а подчеркивает ее. Акцентируют вход здания портал. Основные декоративные детали-Фиалы(14) располагались на вершинах контрфорсов, вимперги(фронтон над окном(15)),крабы(16),карнизы всевозможных профилей,арки.

 

 

14 15 16

В убранстве интерьеров использовали замковые камни(17) (в точке пересечения нервюр), богато оформлялись растительным декором делали клон и капители(18),при кладке пола часто использовали рисунок лабиринтов(19)- он имел религиозно-символическое значение.

17 18 19

 



Дата добавления: 2017-01-08; просмотров: 2478;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.01 сек.