Порядок использования множеств
Описание типа множество начинается со слов Set of, после которых в круглы скобках перечисляются элементы множества через запятую;
Элементы множества могут быть представлены элементами любого простого типа (кроме вещественного). Элементы множества образуют базовый тип множества;
Базовый тип задается либо диапазоном, либо перечислением.
Объявление переменных типа множество:
- с предварительным объявлением типа:
- Type <Имя типа> = set of (<элемент1>, <элемент2>,.. ,
<элементN>);
- Var <Идентификатор, …> : <Имя типа>;
- без предварительного объявления типа множества:
- Var <Идентификатор, …> : set of (<элемент1>, <элемент2>,.. , <элементN>);
Множества могут использоваться в теле программы без предварительного описания. В этом случае значения элементов множества указываются в квадратных скобках [1,2,3,4] непосредственно.
Операции над множествами:
- допускаются операции
отношения ( =, <>, >=, <=) - порядок следования значения не имеет;
объединения (+); пересечения (*); разности (-);
операция In. (проверка вхождения в множество) – пример: If A in [1,2,3,4] then …
- результат вычислений над множествами получается логического типа;
Файл.
Тип файл представляет собой последовательность компонент одного типа, расположенных на внешнем устройстве. Компоненты могут быть любого типа, за исключением типа файл и типа объект. Число компонент в файле не объявляется.
Порядок использования типа ФАЙЛ:
- Описание типа файл начинается со слов file of, после которых указывается тип компонентов файла. В описании типа файл может быть применен стандартный тип text, содержащий символы, объединенные в строки.
- Объявление (описание) переменной типа файл:
- с предварительным объявлением типа:
- Type <Имя типа> = file of <тип компонентов файла>;
- Var <Имя переменной, …> : <Имя типа>;
- без предварительного объявления типа множества:
- Var <Имя переменной, …> : file of <тип элементов файла>;
- Множества могут использоваться в теле программы без предварительного описания. В этом случае значения элементов множества указываются в квадратных скобках [1,2,3,4] непосредственно.
Операции над файловыми переменными:
Файловые переменные имеют специфическое применение. Над ними нельзя выполнять никаких операций (присваивать значение, сравнивать и т.д.). Их можно использовать лишь для выполнения операций с файлами (чтения, записи, удаления файла и т.д.).
Язык программирования Си
Основы языка
Алфавит языка
В языке Си используются (являются допустимыми) все символы латинского алфавита:
A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, O, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z
a, b, c, d, e, f, g, h, i, j, k, l, m, n, o, p, q, r, s, t, u, v, w, x, y, z.
Цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Специальные символы:
, (запятая), ;, . (точка), +, -, *, ^, & (амперсанд), =, ~ (тильда), !, /, <, >, (, ), {, }, [, ], |, %, ?, ' (апостроф), " (кавычки), : (двоеточие), _ (знак подчёркивания).
Из допустимых символов формируются лексемы — предопределённые константы, идентификаторы и знаки операций. В свою очередь, лексемы являются частью выражений; а из выражений составляются инструкции и операторы.
При трансляции программы на Си из программного кода выделяются лексемы максимальной длины, содержащие допустимые символы. Если в программе имеется недопустимый символ, то лексический анализатор (или компилятор) выдаст ошибку, и трансляция программы окажется невозможной.
Также имеется символ #, который не может быть частью никакой лексемы, и используется в препроцессоре.
Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 336;