МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ КОНСТРУКЦИЙ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАЗОВЫХ ОСНОВ (КОНСТРУКТИВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ)


 

Характеристика процесса конструктивного

Моделирования

 

Под конструктивным моделированием(КМ) подразумевается процесс разработки чертежей деталей изделия по первичному образцу новой модели или ее графическому изображению (эскизу, рисунку) с использованием соответствующей базовой основы конструкции изделия.

Основная задача КМ вытекает из требований к конструкции новой модели:

· наиболее точное воспроизведение замысла художника;

· обеспечение человеку максимального удобства и комфорта в статике и динамике при хорошем качестве посадки изделия на фигуре;

· сохранение или обоснованное изменение балансовой характеристики изделия;

· технологичность и экономичность его производства;

· надежность в эксплуатации.

В индивидуальном производстве конструктивное моделирование осуществляется по эскизу модели из журналов мод или по эскизу, выполненному модельером. При этом выполняются следующие стадии:

• изучение и анализ эскиза модели;

• построение основы чертежа конструкции с учетом выбранных прибавок на свободное облегание или использование шаблонов деталей соответствующей базовой основы;

• уточнение или изменение (при необходимости) базовой основы и перенос на нее модельных особенностей;

· проверка качества разработанной конструкции модели при проведении примерок.

Изучение и анализ эскиза модели складываются из следующих этапов:

• определение силуэта, покроя, положения конструктивных и декоративных швов, вытачек, вида застежки, карманов, формы лацканов и борта;

• установление соответствия заданного материала условиям создания формы модели;

• предварительное определение формы и конструкции основных деталей модели, оценка их с учетом модного членения формы, технологичности и экономичности изделия;

• установление прибавок на свободное облегание на отдельных участках и расчет конструкции по методике конструирования.

 

 

Рисунок 10.1 - Пример подготовки технического эскиза модели и ее конструктивного моделирования

 

Использование эскиза модели, в частности фотографии из журнала мод, несколько затрудняет изучение модели и снижает точность КМ. Однако фотография дает более объективное представление о модели, чем ее зарисовка. Это объясняется тем, что графическое изображение модели дается в плоском виде, а одежда имеет объемную форму. Кроме того, эскиз модели может быть стилизованным. Определение же истинных размеров будущего изделия по его эскизу не имеет однозначного решения, требуя последующих уточнений, и зависит от квалификации специалиста. Для реализации эскизной разработки в конкретной объемной форме необходимы особые приемы работы с графическим изображением. Ниже приведена последовательность действий при выполнении конструктивного моделирования по эскизу модели.

1. Подготовить технический рисунок (эскиз) модели в пропорциях конкретной фигуры, на которую она проектируется. Для этого использовать так называемый «модуль фигуры», равный размеру высоты головы. Желательны три ракурса рисунка, установленные в одном масштабе – вид спереди и сзади (с отведенной в сторону рукой). Боковой ракурс дает дополнительную информацию о форме, силуэте и конструкции изделия. На рисунке 10.1 приведен пример технического рисунка модели женского платья.

2. На технический эскиз наносят ряд вспомогательных линий:

· продольные линии симметрии фигуры – проходят через яремную впадину и центр пуговиц в центральной застежке по переду и через средний шов или середину расстояния между симметричными элементами по спинке;

· поперечные линии основных горизонтальныхуровней:

1 - линия талии (локтя),

2 - линия основания шеи,

3 - линия груди,

4 -линия бедер, коленей и т.д.

3. Устанавливают масштабрисунка М, или коэффициент подобия рисунка по отношению к чертежу конструкции в натуральную величину.

При этом надо иметь в виду, что такое подобие существует только во фронтальной плоскости (вид спереди и сзади), все же остальные участки имеют перспективные искажения. Часть графического изображения модели, остающаяся на боковом контуре фигуры плечевых изделий в области проймы под рукой и в поясных изделиях, а также на опорном участке плечевого ската вдоль плечевых линий оказываются невидимыми. Как в эскизе модели мы не видим возвышения линии горловины спинки. Таким образом «видимой зоной» и в чертеже оказываются контуры переда и спинки без плоскости проймы и без верхней части плечевых участков (рисунок 10.2).

Для расчетов используют размерные признаки фигуры или размеры изделия с наименьшими перспективными искажениями (центр груди, длина талии спинки, ширина плечевого ската, высота головы и др.) и соответствующие размеры на техническом эскизе модели. Расчеты производят по формулам:

М=Рн/Рр, отсюда Рн=Рр × М,

где М – масштаб рисунка (или коэффициент подобия);

Рн - размер детали в натуральную величину на чертеже;

Рр - соответствующий размер на рисунке модели.

 

 

  Рисунок 10.2 – Невидимая зона в чертеже конструкции Таким образом, при определении элементов конструктивного моделирования искомое расстояние на чертеже находят, измерив отрезок на рисунке и умножив его на масштаб. Например: (рисунок 10.1) если на чертеже Рн /Г3Г6/ = Цг ≈ 10,0см., и этот же элемент в эскизе Рр = 1,0 см., то М = 10,0/1,0 = 10. Таким образом, если расстояние а до кокетки по средней линии спинки на эскизе равно 1,2 см, следовательно, на чертеже конструкции необходимопо этой линии отложить расстояние 1,2 х 10 = 12,0 см.  

 

4. После анализа эскиза модели приступают к подборусоответствующейконструктивной основы, т.е. деталей спинки, переда, рукава, с учетом свойств планируемого материала и необходимой прибавкой по груди. Такая работа предполагает наличие некоторого «банка» конструктивных основ. Лучший вариант – работа на конструкциях различных силуэтов и покроев и на модельных конструкциях с добавлением конкретных линий членений, соответствующих действующему направлению моды. В отсутствие конструкций-аналогов или при разработке новых форм и пропорций в перспективных моделях можно воспользоваться отработанной сбалансированной конструктивной основой деталей переда и спинки с втачным рукавом. Такая конструкция может быть получена по любой из известных методик.

В процессе переноса модельных особенностей с рисунка на чертеж, в зависимости от полноты имеющегося «банка основ», возможны более или менее значительные изменения конструктивных основ. Различают четыре видапреобразований при конструктивном моделировании.

Первым, наиболее простым и потому предпочтительным видом является разработка конструкции новой модели без изменения силуэтной формы изделия. Конфигурация контуров проймы, оката рукава, средней линии спинки, плечевых и боковых линий основных деталей при этом сохраняется.

Преобразованиям подвергаются:

· форма горловины, лацканов, бортов, воротников, застежка, включая количество и размещение петель, расположение и форма карманов и других мелких деталей;

· длина изделия и рукава;

· осуществляется перевод нагрудной, плечевой и талиевых вытачек на переде и спинке в заданное положение;

· проектируются дополнительные продольные и поперечные членения (рельефы, кокетки), складки.

Такие же изменения возможны и на деталях брюк, юбок, в рукавах.

Разработка конструкции новой модели с изменением силуэта модели относится ко второму виду КМ.

Основными преобразованиями при этом являются:

· изменение степени прилегания в области груди и талии с изменением величины и распределения прибавки по груди и изменением конфигурации контуров основных деталей;

· параллельное и коническое расширение и заужение различных деталей на разных уровнях;

· проектирование драпировок и подрезов.

Третий вид КМполное изменение объёмной формы и покроя рукава изделия. С помощью конструктивного моделирования возможно:

- изменение и перераспределение основной конструктивной прибавки по линии груди для плечевой одежды;

- дляизмененияпокроя рукавадетали переда и спинки объединяются с деталями втачного рукава с последующим преобразованием новыми модельными линиями в «реглан», цельнокроеный или комбинированный рукава.

Приемами четвертого вида конструктивного моделирования возможно преобразование базовых основ в одежду новых видов – комбинезоны, пелерины, юбки-брюки и т.д.

 



Дата добавления: 2019-02-08; просмотров: 1453;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.013 сек.