Таблицы в языке HTML

Используя таблицы, можно создавать такие эффекты, как верстка в несколько колонок, применение эффектов состыковки картинки и фона, тонкие линии на всю ширину или высоту странички и т.д.

Таблицы в HTML документ вставляются следующим образом

<table border="1" style="border-collapse: collapse" bordercolor="#111111">

<tr><td>Ячейка11<td>Ячейка12</tr>

<tr><td>Ячейка21<td>Ячейка22</tr>

</table>

 

<TABLE BORDER="2" WIDTH="200"BGCOLOR="#00FF00">

<TR><TD>Ячейка 1</TD> <TD>Ячейка 2</TD></TR>

<TR><TD>Ячейка 3</TD><TD>Ячейка 4</TD></TR>

</TABLE>

 

Таблицу открывает и закрывает тег <table></table>.

Тег <TABLE> может включать следующие атрибуты:

WIDTH="n" Определяет ширину таблицы в пикселях или процентах, по умолчанию ширина таблицы определяется содержимым ячеек.
BORDER="n" Устанавливает толщину рамки. По умолчанию n=0 – таблица рисуется без рамки.
BORDERCOLOR="#FFFFFF" Устанавливает цвет окантовки, где #FFFFFF (белый) – шестнадцатеричное значение цвета.
BGCOLOR="#FFFFFF" Устанавливает цвет фона для всей таблицы, где #FFFFFF – шестнадцатеричное число.
BACKGROUND="image.gif" Заполняет фон таблицы изображением.
CELLSPACING="n" Определяет расстояние между рамками ячеек таблицы в пикселях.
CELLPADDING="n" Определяет расстояние в пикселях между рамкой ячейки и текстом.
ALIGN=LEFT Определяет расположение таблицы в документе. По умолчанию таблица прижата к левому краю страницы. Допустимые значения аттрибута: LEFT (слева), CENTER (по центру страницы) и RIGHT (справа).
FRAME="значение" Управляет внешней окантовкой таблицы, может принимать следующие значения: VOID – окантовки нет (значение по умолчанию). ABOVE – только граница сверху. BELOW – только граница снизу. HSIDES – границы сверху и снизу. VSIDES – только границы слева и справа. LHS – только левая граница. RHS – только правая граница. BOX – рисуются все четыре стороны. BORDER – также все четыре стороны.
RULES="n" Управляет линиями, разделяющими ячейки таблицы. Возможные значения (n): NONE – нет линий (значение по умолчанию). GROUPS – линии будут только между группами рядов. ROWS – только между рядами. COLS – только между колонками. ALL – между всеми рядами и колонками.

 

Таблица может включать заголовок, который располагается между тегами <CAPTION></CAPTION>. Он должен быть непосредственно после тега <TITLE>. К заголовку возможно применение атрибута ALIGN, определяющего его положение относительно таблицы:

 

TOP – значение по умолчанию, заголовок над таблицей по центру.

LEFT – заголовок над таблицей слева.

RIGHT – заголовок над таблицей справа.

BOTTOM – заголовок под таблицей по центру.

 

Тег <tr></tr> – определяет столбец, тег <td> определяет ячейку в столбце. Данные теги могут иметь такие атрибуты:

 

Следующие атрибуты могут применятся для строк и ячеек.
ALIGN=LEFT Устанавливает горизонтальное выравнивание текста в ячейках строки. Может принимать значение LEFT (выравнивание влево), CENTER (выравнивание по центру) и RIGHT (вправо).
VALIGN=CENTER Устанавливает вертикальное выравнивание текста в ячейках строки. Допустимые значения: TOP (выравнивание по верхнему краю), CENTER (выравнивание по центру - это значение принимается по умолчанию), BOTTOM (по нижнему краю).
BGCOLOR="#FFFFFF" Устанавливает цвет фона строки или ячейки.
BACKGROUND="image.gif" Заполняет фон строки или ячейки изображением.
Следующие атрибуты могут применятся только для ячеек.
WIDTH="n" Определяет ширину ячейки в n пикселях.
HEIGHT="n" Определяет высоту ячейки в n пикселях.
COLSPAN="n" Растягивание ячейки по горизонтали. Например, <TD COLSPAN="2"> означает, что ячейка будет растянута на 2 колонки.
ROWSPAN="n" Растягивание ячейки по строке. Например, <TD ROWSPAN="2" означает, что ячейка будет растянута на две строки таблицы.
NOWRAP Присутствие этого аттрибута показывает, что текст должен размещаться в одну строку
BACKGROUND="image.gif" Заполняет фон ячейки изображением.
       

 

Таким образом представленный код прописывает таблицу размером 2х2, которая в HTML документе будет выглядеть следующим образом

 

Ячейка11 Ячейка12
Ячейка21 Ячейка22

 

Кроме этого, любая ячейка таблицы может быть определена не тегами <TD></TD>, а тегами <TH></TH> – Table Header (заголовок таблицы). В принципе, это обычная ячейка, но текст внутри этих тегов будет выделен полужирным шрифтом и отцентрирован.

 

Если ячейка пустая, то вокруг нее рамка не рисуется. Если рамка все же нужна вокруг пустой ячейки, то в нее надо ввести символьный объект &nbsp; (non-breaking space – неразрывающий пробел). Ячейка по-прежнему будет пуста, а рамка вокруг нее будет (&nbsp; - обязательно должен набираться строчными буквами и закрыватся точкой с запятой).

 

И еще – имейте ввиду, что теги, устанавливающие шрифт (<B>, <I>, <FONT SIZE="n", FONT COLOR="#FFFFFF"), необходимо повторять для каждой ячейки.

 

Формы.

Форма — это инструмент, с помощью которого HTML-документ может отправить информацию в заранее определенную точку внешнего мира. Формы применяются для опроса посетителей, покупки чего-либо, отправки электронной почты.

Принцип работы форм следующий: посетитель, зашедший к вам на страничку заполняет форму, а после нажатия определенной кнопки форма берет данные из заполненых полей и отправляет их в назначенное место.

Формы размещаются между тегами <FORM></FORM>. HTML-документ может содержать в себе несколько форм, но они не должны находиться одна внутри другой. Тег <FORM> может содержать следующие атрибуты:

ACTION Обязательный атрибут. Определяет, где находится обработчик формы.
METHOD Определяет, каким образом данные из формы будут переданы обработчику. Допустимые значения: METHOD=POST и METHOD=GET. Если значение атрибута не установлено, по умолчанию предполагается METHOD=GET.
ENCTYPE Определяет, каким образом данные из формы будут закодированы для передачи обработчику.

Для внесения информации пользователем в форму используется элемент <INPUT> Это и есть поля, в которые пользователь вводит информацию. Каждый элемент <INPUT> включает атрибут NAME=имя, определяющий имя данного поля (идентификатор поля). В таблице представлены основные типы, применяемых элементов<INPUT>:

TYPE=text Определяет окно для ввода строки текста. Может содержать дополнительные атрибуты SIZE=число (ширина окна ввода в символах) и MAXLENGTH=число (максимально допустимая длина вводимой строки в символах): <INPUT TYPE=text SIZE=20 NAME=User VALUE="LENIN INC"> Определяет окно шириной 20 символов для ввода текста. По умолчанию в окне находится текст LENIN INC, который пользователь может изменить.
TYPE=password Определяет окно для ввода пароля. Абсолютно аналогичен типу text, только вместо символов вводимого текста показывает на экране звездочки (*): <INPUT TYPE=password NAME=PW SIZE=20 MAXLENGTH=10>   Определяет окно шириной 20 символов для ввода пароля. Максимально допустимая длина пароля – 10 символов.
TYPE=radio Определяет радиокнопку. Может содержать дополнительный атрибут CHECKED (показывает, что кнопка отмечена). В группе радиокнопок с одинаковыми именами может быть только одна помеченная радиокнопка: <INPUT TYPE=radio NAME=Question VALUE="Yes" CHECKED> Да <INPUT TYPE=radio NAME=Question VALUE="No"> Нет <INPUT TYPE=radio NAME=Question VALUE="Possible"> Возможно Да Нет Возможно Определяет группу из трех радиокнопок, подписанных Yes, No и Possible. Первоначально помечена первая из кнопок. Если пользователь не отметит другую кнопку, обработчику будет передана переменная Question со значением Yes. Если пользователь отметит другую кнопку, обработчику будет передана переменная Question со значением No или Possible.
TYPE=checkbox Определяет квадрат, в котором можно сделать пометку. Может содержать дополнительный атрибут CHECKED (показывает, что квадрат помечен). В отличие от радиокнопок, в группе квадратов с одинаковыми именами может быть несколько помеченных квадратов: <INPUT TYPE=checkbox NAME=Comp VALUE="CPU"> Процессоры <INPUT TYPE=checkbox NAME=Comp VALUE="Video" CHECKED> Видеоадаптеры <INPUT TYPE=checkbox NAME=Comp VALUE="Scan"> Сканеры <INPUT TYPE=checkbox NAME=Comp VALUE="Modem" CHECKED> Модемы Процессоры Видеоадаптеры Сканеры Модемы Определяет группу из четырех квадратов. Первоначально помечены второй и четвертый квадраты. Если пользователь не произведет изменений, обработчику будут переданы две переменные: Comp=Video и Comp=Modem.
TYPE=hidden Определяет скрытый элемент данных, который не виден пользователю при заполнении формы и передается обработчику без изменений. Такой элемент иногда полезно иметь в форме, которая время от времени подвергается переработке, чтобы обработчик мог знать, с какой версией формы он имеет дело. <INPUT TYPE=hidden NAME=version VALUE="1.1"> Определяет скрытую переменную version, которая передается обработчику со значением 1.1.
TYPE=submit Определяет кнопку, при нажатии на которую запускается процесс передачи данных из формы обработчику: <INPUT TYPE=submit VALUE="Отправить">  
TYPE=reset Определяет кнопку, при нажатии на которую очищаются поля формы. Поскольку при использовании этой кнопки данные обработчику не передаются, кнопка типа reset может и не иметь атрибута name: <INPUT TYPE=reset VALUE=" Сброс ">  

Формы могут содержать поля для ввода большого текста <TEXTAREA>:

<TEXTAREA NAME=address ROWS=5 COLS=50> Наберите здесь сообщение</TEXTAREA>

 

Атрибут NAME определяет имя, под которым содержимое окна будет передано обработчику. Атрибут ROWS устанавливает высоту окна в строках. Атрибут COLS устанавливает ширину окна в символах. Текст, размещенный между тегами <TEXTAREA></TEXTAREA>, представляет собой содержимое окна по умолчанию. Пользователь может его отредактировать или просто стереть.

Кроме всего этого формы могут содержать меню выбора, которое начинается открывающимся тегом <SELECT> (содержит обязательный атрибут NAME, определяющий имя меню) и завершается закрывающимся </SELECT>. Между ними находятся теги <OPTION>, определяющие элемент меню. Обязательный атрибут VALUE устанавливает значение, которое будет передано обработчику, если выбран этот элемент меню. Тег <OPTION> может включать атрибут selected, показывающий, что данный элемент выбран/отмечен по умолчанию.

<SELECT NAME="имя"> <OPTION VALUE="option_1" selected>текст 1 <OPTION VALUE="option_2">текст 2 <OPTION VALUE="option_n">текст n </SELECT>  

Тег <SELECT> может также содержать атрибут MULTIPLE, присутствие которого показывает, что из меню можно выбрать несколько элементов. Большинство Обозревателей показывают меню <SELECT MULTIPLE> в виде окна, в котором находятся элементы меню. Высоту окна в строках можно задать атрибутом SIZE=число.

<SELECT MULTIPLE SIZE=3 NAME="имя"> <OPTION VALUE="option_1" selected>текст 1 <OPTION VALUE="option_2">текст 2 <OPTION VALUE="option_n">текст n </SELECT>  

HTML язык – это просто язык разметки гипертекста, который не предоставляет посетителю сайта возможности управлять внешним видом документа и взаимодействовать с разработчиком тем или иным способом. Для решения задач интерактивности требуется применение более сложных языков программирования. Наиболее распространёнными языками программирования для web являются PHP, Perl и Java Script.

Скрипты PHP и Perl выполняются на стороне сервера, то есть для своей работы требуют соответствующей конфигурации сервера и наличие интерпретаторов скриптов. Скрипты PHP и Perl выполняются на сервере, а браузер клиента получает в этом случае готовый результат обработки скрипта интерпретатором. Сценарии Java Script выполняются на стороне клиента встроенным в браузер интерпретатором языка Java Script. Это не требует совершенно никакого участия сервера.

Возможности скриптов PHP, Perl и сценариев Java Script

Скрипты PHP

PHP имеет грамматику схожую с грамматикой языка C, однако он включает так же возможности других языков программирования (Perl, Java и C++). Скрипты PHP могут работать с базами данных, управлять динамическим содержанием HTML документов, обрабатывать результаты отправки форм с вашего сайта, обеспечивать функционирование форумов (большинство форумов в сети выполнены средствами PHP). Широкие возможности языка позволяют создавать скрипты PHP для решения практически любых задач в области программирования для web. При создании скриптов PHP вы ограничены только вашей фантазией.

Скрипты Perl

Мощные возможности языка Perl по обработке текстов делают его хорошо приспособленным для разработки CGI-скриптов. Другие причины и пользования разработчиками языка Perl для написания CGI-скриптов заключаются в том, что Perl обеспечивает широкую поддержку взаимодействия с базами данных, обладает переносимостью и обеспечивает безопасность при работе в сетях. Используя регулярные выражения в скриптах Perl можно легко проверить целостность входных данных.

 

Java Script

Как уже говорилось, Java Script работает на стороне клиента, поэтому сценарии Java Script выполняются даже при открытии страницы с жёсткого диска. Это делает отладку сценариев гораздо проще, поскольку нет необходимости в дополнительной установке интерпретатора. Интерпретатор Java Script интегрирован практически во все браузеры. С помощью Java Script вы можете улучшить пользовательский интерфейс сайта, создавать бегущие строки, добавлять в html документ рисунки и анимацию, определить тип браузера посетителя вашего сайта, изменять формы и организовать их автоматическое заполнение, управлять строкой состояния и ещё многое другое. Один минус – многие браузеры позволяют пользователям отключить выполнение скриптов Java Script, что сделает вашу программу бесполезной в этом случае. Однако по статистике порядка 98% браузеров исполняют скрипты Java Script.






Дата добавления: 2016-07-27; просмотров: 1737; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2021 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей. | Обратная связь
Генерация страницы за: 0.013 сек.