ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР (VI-IV вв. до Р.Х.)


à Маска юноши

à маска варвар

à женская маска

à трагическая маска

 

В театре эллинистической эпохи (IV-I вв. до Р.Х.) появляются постоянные типы:

à влюбленные

à горожанин

à гетера

à крестьянин

à юноша

à ловкий раб

à прасит (нахлебник)

à хвастливый воин

 

Кроме того, происходит увеличение числа употребляемых масок: 9 - для ролей мужчин, 17 - для женщин, 11 - для юношей, 7 - для рабов.

 

ДРЕВНЕРИМСКИЙ ТЕАТР

Маски ателланы:

 

à Макк - дурак

à Буккон - обжора

à Папп - богатый, скупой старик

à Доссен - хитрый горбун, шарлатан

 

CÎMMEDIA DE L’ARTE

 

Маски слуг: Маски господ: Влюбленные
* первый Дзани (Бригелла) * Купец (Панталоне) * (без масок)
* второй Дзани (Арлекин) * Капитан  
* служанка (Серветта) * Доктор    

Каждый персонаж говорит на своем диалекте:

à Панталоне - на венецианском

à Доктор - на болонском

à Капитан - на на неаполитанском

à Слуги - на бергамском

à Влюбленные на тосканском

ЕВРОПЕЙСКИЙ ТЕАТР НОВОГО ВРЕМЕНИ

 

à grand dame

à резонер

à любовник

à благородный отец

à трагик

à первый любовник

à инженю

à травести

à первый комик

à комик - буффон

à субретка

à комическая старуха

à актер на выходные роли

à дуэнья

 

 

СИСТЕМА АМПЛУА

 

Используя материалы разделения на амплуа в различных театрах мира, мы решили составить систему амплуа, существующую в театральном искусстве. Для начала необходимо определит принципы по которым расчленяется комплекс сценических ролей на определенные категории. Принципов разделения много, но можно выделить как основные:

- социальное положение (воин, крестьянин, слуга, дуэнья);

- характер - (любовник, благородный отец, неврастеник);

- тип действия - (предатель);

- возраст - (травести, инженю);

- сценические функции - (резонер, драматический резонер);

- сценические положения - (комик, трагик);

Сама же система амплуа предстает нам в следующем виде:

по действию (как актант): герой, помощник, враг, предатель, даритель
  по положению: царь, влюбленный, возлюбленная, слуга, шут
  по категории: трагические, комические, драматические
 
по типу:  
«Правители» Герои (протагонисты) Влюбленные
положит. отриц.  
царь молодой человек злодей он
царица   она
наследник престола  
отец семейства  
Второстепенные мужские: Второстепенные женские: Слуги: Шут: Миф. существа:
соратник наперсница слуга-помощник шут-советчик духи
полководец слуга-растяпа шут-комик призраки
богатый старик дуэнья субретка комический женский персонаж добрые и злые божества
вестник фаворитка  
священник монахиня  
прихлебатель гетера  
плут  
ребенок ребенок  



 

Ч А С Т Ь В Т О Р А Я

 

АНАЛИЗ

ДРАМАТУРГИЧЕСКОГО

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

 

 

 


ГЛАВА 1.



Дата добавления: 2020-11-18; просмотров: 389;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.009 сек.