Лосенко Антон Павлович, 1737-1773
Роль Академии Художеств в развитии русского искусства второй половины XVIII века.
Основание Академии художеств (1757), первого и отныне крупнейшего художественного центра. Основана инициативой И.И. Шувалова, куратора Московского университета, и при помощи М.В. Ломоносова, была единственным в России высшим художественным заведением. Ведущим направлением Академии становится классицизм, как это было характерно и для европейских академий.
Основой художественного образования было изучение великих мастеров прошлого, прежде всего античности. В соответствии с этими канонами окружающая действительность, природа должны быть «исправлены», «улучшены» под кистью художника. Вместе с тем в русской Академии работа над натурой (прежде всего рисование и лепка с натурщиков) занимала значительное место в системе обучения. В 1764 г. Академия принимает новый устав. Закладывается новое здание. При Академии открывается Воспитательное училище, куда принимают учиться с малолетнего возраста.
Иерархия жанров в Академии Художеств:
1. Мифология и библейские сюжеты
2. Портреты
3. Пейзажи
Лосенко Антон Павлович, 1737-1773
1760: чудесный улов рыбы.
Картина на библейский сюжет 1763 Актер Ф. Г. Волков.
1770. Рогнеда. Все театрально-историческое. 1765: жертвоприношение Авраамом Исаака.
Барокко. Обнаженная натура.
Лосенко стал автором пособия по рисунку.
В 1772 стал директором АХ
Акимов И. А.
За эту картину получил золотую медаль.
Декорации античные, в отличие от сюжета.
Классицизм.
«Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев» 1773 год.
М. И. Пучинов
Обнаженные девушки на фоне римских руин
Типичное историческое полотно русского мастера 1760—1780-х годов. Именно в это время происходило овладение опытом европейского искусства и утверждался в отечественной живописи жанр исторической картины, включавший полотна, написанные на мифологические или библейские сюжеты.
Появляется академизм в живописи.
"Смерть Камиллы, сестры Горация"
А. Фирсов
Начало жанровой живописи.
Первое произведение на подобный сюжет.
С конца 1750-х гг. — придворный художник.
Выполнял декоративные росписи в петербургских дворцах
и церквях, писал иконы и театральные декорации.
Бытовой жанр.
«Юный художник» 1763 г.
В конце XVIII в. появляются полотна со сценами из крестьянской жизни
Ф.И. Шубин
. Создал скульптурные портреты М.В. Ломоносова, полководца П.А. Румянцева Задунайского. Появляются памятники в честь выдающихся деятелей – Петру I ("Медный всадник" Э. Фальконе, 1782)
Шубин: Ломоносов 1790е гг.
Дата добавления: 2016-05-31; просмотров: 1605;