Музыка в театрализованном представлении.

Три четверти драматургического материала концертного действия связаны с музыкой. В жанрово-видовом отношении музыкальные компоненты концертного действия:

1. музыка, несущая драматургические функции, специально созданная для данного спектакля;

2. музыка номеров: а) инструментальная (симфонический оркестр, духовой оркестр, оркестр народных инструментов, джаз, эстрадно-симфонический оркестр, инструментальный ансамбль, солисты-инструменталисты);

б) вокальная (солисты-вокалисты, эстрадные певцы, вокальные ансамбли, ВИА, народные певцы-солисты, народные хоры, академические хоры);

в) танцевальная (музыка в номерах классического балета, бальные танцы, народные танцы - парные и групповые);

г) музыка в речевых жанрах (музыкально-литературная композиция, куплет, музыкальный фельетон);

д) музыка в оригинальных жанрах (пантомима: сольная, групповая, массовая, иллюзионный номер, физкультурно-акробатический номер, клоунада).

Музыка должна дополнять, раскрывать тот или иной эпизод представления; должна входить в текстовую и действенную ткань эпизодов, дополняя и раскрывая смысловую и эмоциональную сторону.

Необходимо при работе над музыкой к представлению: нахождение общей творческой платформы режиссера и композитора, определение музыкальных эпизодов, органическое введение музыки в концертное действие.

Музыка несет все функции драматургического элемента, составляет единое целое с главной мыслью представления.

Музыка в эстрадном творчестве - верный союзник режиссера. Она помогает раскрытию темы, образа (персонажа), обладает способностью "прикрыть" исполнителя, компенсировать несовершенство его актерского исполнения, если она соответствует характеру персонажа, происходящему действию и его состоянию.

Музыка, как средство вместе с оформлением, шумами и звуками призванное создать определенную сценическую атмосферу, чаще всего используется как действенный фон номера, эпизода. В таком качестве музыка вызывает у зрителей соответствующее настроение, усиливает эмоциональное восприятие номера, эпизода.

Обращаясь к музыке, к ее способности вызывать определенные ассоциации, используя элементы и ее выразительные средства (лад, ритм, метр, динамику, тембр, мелодию, гармонию, характер инструментовки), режиссер может досказать невысказанное в номере, эпизоде, пояснить свою мысль, вызвать нужный ему эмоциональный настрой в тот или иной момент концерта, представления.

Основные приемы использования музыки:

1. Как лейтмотив всего концерта, помогающий развитию действия, объединяющий одной музыкальной темой все эпизоды, погружая их в определенную музыкальную среду.

2. Как характеристика действующего лица. Когда определенная мелодия, возникая при появлении персонажа, становится его "визитной карточкой", музыкальной характеристикой, раскрывающей какие-либо его внутренние качества.

3. Как раскрытие внутреннего состояния действующих лиц в происходящем на сцене событии. Или как контраст, разоблачающий истинную цель героя.

4. Как заставка, как связка между номерами и эпизодами.

 






Дата добавления: 2016-07-18; просмотров: 5746; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2022 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.019 сек.