Полутоновые изображения.
Аппроксимация полутонами – это метод, в котором используется минимальное число уровней интенсивности, обычно белый и черный, для улучшения визуального изображения, т.е. получения нескольких полутонов серого или уровней интенсивности.
Этот метод известен давно. Первоначально он использовался при изготовлении шелковых картин и других текстильных изделий. В 1880 г. Хагеном была изобретена современная полутоновая печать. В этом методе можно получать большое количество фотографических полутонов серого, используя чисто двухуровневую среду: черную краску на белой бумаге. Полутоновая печать – клеточный процесс. Для газетных фотографий из-за низкого качества бумаги применяются клетки 50-90 т/дюйм. Бумага более высокого качества для книг и журналов позволяет использовать клетки 100-300 т/дюйм. Успех метода полутонов зависит от свойства человеческого глаза быть интегратором, т.е. объединять или сглаживать дискретную информацию.
Визуальное изображение машинно-сгенерированных изображений можно улучшить методом конфигурирования. В противоположность полутоновой печати, в которой используются переменные размеры клеток, в данном методе размеры клеток фиксированы. Несколько объединяются в конфигурации. Происходит ухудшение пространственного разрешения за счет улучшения визуального.
Рис. 13.34
Например, для каждой клетки используется 4 . Т.о. получается 5 уровней серого. В общем случае:
- число уровней ,
- число в клетке.
Рис. 13.35
При выборе конфигураций надо проявлять осторожность, т.к. могут возникнуть нежелательные мелкомасштабные структуры. Например, не надо применять следующие конфигурации:
иначе это приведет к появлению нежелательных горизонтальных и вертикальных линий. Число уровней может увеличиваться с помощью увеличения размера клетки. Клетки конфигурации не обязательно д.б. квадратными. Т.к. использование конфигурации ведет к потере пространственного разрешения, то это приемлемо в случае, когда разрешение изображения меньше разрешения дисплея. Разработаны методы улучшения визуального изображения при сохранении пространственного разрешения.
Рис. 13.36
Простейший – применение порогового значения для каждого . Если интенсивность больше некоторой пороговой величины, то горит, иначе – не горит.
Пороговая величина (Т) обычно:
Т = .
если то пиксел горит,
иначе не горит.
При простом пороговом методе наблюдается низкое качество. Будут теряться мелкие детали, а изображение шара, освещенного светом, будет иметь внутри белый круг. Улучшить изображение помогает метод порога с переносом, где ошибка не отбрасывается, а распределяется на следующий .
Если , то пиксел не горит
ошибка =
иначе горит
ошибка =
Пример.
Пусть
Рис. 13.36
Ряд :
Таблица 13.2
Ошибки | (11) | (-5) | (10) | (-2) | (-12) | (9) | (3) | (-3) | (-11) | |
Простое ограничение | . | . | L | L | L | L | L | L | L | L |
Метод порога с переносом | . | L | . | L | L | . | L | L | L | . |
(7) | (-8) | (2) | (8) | (13) | (-11) | (-5) | (3) | (13) | (-6) | |
. | . | . | . | . | . | . | . | . | . | |
L | . | . | . | L | . | . | . | L | . |
ТРАССИРОВКА ЛУЧЕЙ
Дата добавления: 2016-07-18; просмотров: 1853;