Практическое задание N 1. 39
1. В режиме ТextMode(1); создать в центре экрана окно размером 6 строк и 30 колонок. Вывести в нижней строке окна надпись и сделать прокрутку надписи вверх, меняя яркость символов (нормальная, повышенная, пониженная) и цвет фона (без оператора ClrScr;) после каждой прокрутки.
2. Аналогично п. 1 вывести в верхней строке окна надпись, сделать прокрутку надписи вниз.
Для вывода на экран символа по номеру его кода можно использовать операторы:
C:= chr(N); write(C);где N - номер кода символа (тип Byte), chr - функция преобразования целого типа в символьный. Напомним, что символы, используемые в MS-DOS, имеют коды с номерами от 0 до 255. Некоторые управляющие символы при выводе производят определенные действия, например: #7 - звуковой сигнал, #13 - перевод курсора на новую строку.
В рекламных надписях применяется прием "бегающих" символов. Заставить бегать символ по строке можно с помощью следующих операторов:
y:=5; Xm:=lo(WindMax)+1;
с:=readKey;{ ввод символа с клавиатуры }
Repeat
for i:=1 to Xm-1 do begin{ i - номер позиции в строке }
gotoXY(i, y); write(c);{ вывести на экран символ }
delay(100); gotoXY(i,y); write('_') end { вывести на экран пробел }
until keyPressed;
Практическое задание N 1. 40
1. Разделить экран по горизонтали на две части. В первой части создать окно и вывести все символы от 0 до 255 с указанием номеров, во втором окне в двух строчках вывести два символа, бегающих в противоположные стороны.
2. Разделить экран по вертикали на две части. В первой части создать окно и вывести все символы от 0 до 255 с указанием номеров, во втором окне в двух колонках вывести два символа, бегающих в противоположных направлениях.
Примечание:номера символов выбрать из первого окна.
При выводе "бегающих" символов изображение курсора портит картинку. Избавиться от курсораможно, поместив его в "дальний угол" перед задержкой программы, например: GotoXY(1, 1); delay(100); Можно также изменить размер курсора до нуля с помощью следующих операторов:
В разделе описания программы: Uses DOS; Var r: registers;
B разделе выполнения программы: r.ah:=1; r.ch:=$20; intr(16,r);
Приведем пример программы "падающие символы"для цифр от 0 до 9, имеющих кода
c номерами от 48 до 57. При нажатии на клавишу с “падающей цифрой”, генерируется другая “падающая цифра” и т. д. до нажатия клавиши ESC.
PROGRAM PULL_CH;
Uses CRT, DOS;
var r: registers;
x, y, i, xm, ym: byte;
c: array [41..57] of char; cha:char;
BEGIN
randomize; textMode(3);
xm:=lo(WindMax)+1; ym:=hi(WindMax)+1;
textBackGround(blue); ClrScr; TextColor(14);
r.ah:=1; r.ch:=$20; intr(16,r);
for i:=48 to 57 do begin
c[i]:=chr(i); write(c[i]) end;{ вывод символов с позиции (1, 1) }
repeat gotoXY(10, 10); Write('ПРИГОТОВЬТЕСЬ -нажмите ENTER'); cha:= readKey
until cha=#13;{ вывод надписи }
delay(500); gotoxy(10, 10); clreol;{ стирание надписи }
GOTOXY(1, YM); Write('НАЖМИТЕ КЛАВИШУ С ПАДАЮЩИМ СИМВОЛОМ');
Write(' ДЛЯ ОКОНЧАНИЯ -нажмите ESC');
Repeat
i:= random(10)+48; c[i]:=chr(i);{ выбор случайной цифры }
x:= i-48+1; for y:= 2 to ym-1 do begin
gotoXY(x,y); write(c[i]); delay(200);{ вывод цифры }
gotoXY(x,y); write('_');{ стирание цифры }
if keypressed then cha:=readkey;{ при нажатии клавиши - считать цифру }
if cha=#27 then Break;
if cha=c[i] then Break end{ досрочный выход из цикла "for. . . " }
until cha=#27;{ выход при нажатии ESC }
TextMode(3) END.
Дата добавления: 2016-06-29; просмотров: 1415;