Основные представления о цветной печати
Ранее говорилось о том, что аддитивная RGB-модель неприемлема для печати, поскольку обыкновенные краски не излучают. Противоположная ей цветовая субстрактивная модель CMYK построена на восприятии человеком отраженного света и когда мы смотрим на бумагу, то информацию о ее цвете мы получаем из отраженного света. Следовательно, модель CMYK по своей идеологии лучше подходит для цветной печати, чем RGB.
Новый термин
Цветная печать - способ воспроизведения на бумаге (ткани или другом материале) многокрасочных изображений. Выполняется с помощью специальных фотоформ (клише), число которых соответствует числу печатных красок. Так, при трехцветной печати применяют три основные краски: жёлтую, голубую и пурпурную (CMY). Для передачи тёмных цветов этих красок (или их оттенков) недостаточно и приходится прибегать к четвертой краске - чёрной (blacK). В этих случаях печать называется четырехцветной (CMYK).
Многокрасочный оттиск получают последовательным переносом соответствующей краски с формы (клише) на лист бумаги с точным совмещением границ изображения. Печатание выполняется на много- или однокрасочных печатных машинах в один или несколько приёмов (прогонов). Профессиональная полиграфическая печать документов предполагает использование в макете растрированных и цветоделенных иллюстраций.
Цветоделение
При цветной печати для изготовления каждого клише (фотоформы) необходимо получить так называемый цветоделенный негатив. Иначе говоря, оригинал-макеты для цветного изображения должны быть представлены в виде нескольких пленок (форм): по одной для каждой наносимой краски. Разделение цветного изображения на отдельные краски (сепарации) называется цветоделением. При этом любой цвет в оригинале представляется сочетанием базовых цветов, взятых в разных пропорциях.
Новый термин
Цветоделение есть разделение цветов изображения на формы (или пленки) для печати на типографском станке (ФНА). Другими словами, цветоделение разбивает цвета на составляющие, что необходимо для печати публикации в типографии. При совмещении базовых цветов все цвета публикации комбинируются и образуют на печатном оттиске композитное изображение.
Цветоделение происходит следующим образом: исходный оригинал освещается белым светом, между оригиналом и экспонируемой фотопленкой последовательно устанавливают светофильтры. Красный светофильтр генерирует Голубую (Cyan) сепарацию, зеленый фильтр - пурпурную (Magenta), синий фильтр используется, чтобы генерировать Желтую (Yellow) сепарацию. Черная сепарация получается путем совмещения всех трех.
Типографский растр
При печати цветоделенные формы (сепарации) переносятся на бумагу базовой краской одного цвета - полутоновыми растрами.
Новый термин
Растр - периодически (линейно) или хаотически (стохастически) повторяющихся набор точек различной величины, создающих иллюзию плавных полутоновых переходов.
Если под увеличением рассмотреть отпечатанное в типографии изображение, то видно, что оно - точечное, т.е. состоит из растровых точек. В линейном растре точки равноудалены. При популярном сегодня частотно-модулированном (стохастическим) растрировании точки растровой сетки располагаются на разном расстоянии друг от друга. Таким образом, при печати изображение растрируется. В компьютерных издательских системах растрирование проводят с использованием аппаратных и программных средств. Растрирование - обязательный элемент печати. В подавляющем большинстве случаев задача растеризации возлагается на само устройство вывода - PostScript принтер или фотонаборный автомат (ФНА). Растеризатор встроен в интерпретатор языка описания страниц PostScript, используемого типографским принтером.
Новый термин
Фотонаборные автоматы - дорогостоящие и сложные устройства, покупку которых может позволить себе не каждое издательство. Все фотонаборные автоматы используют язык PostScript и имеют в несколько раз более высокое разрешение печати, чем лучшие принтеры. Для вывода оригинал-макетов некоторые издательства обращаются к услугам сервис-бюро, специализирующихся на предпечатной (допечатной) подготовке изданий.
При растровой печати печатание оттисков производится с формы, на которой изображения состоят из растровых печатающих элементов. В полиграфии используются различные формы растровых точек, но наиболее традиционная и широко распространенная - круглая. Когда растровая точка черная, то для передачи полутонов (оттенков) используется изменение размеров точек растра и расстояний между ними. Большие черные точки с малыми расстояниями между ними создают впечатление темных тонов, а мелкие точки с большими белыми пространствами между ними создают иллюзию светлых оттенков. Так, например, 20 процентов серого создается не с помощью соответствующей 20-процентной серой печатной краски, а с использованием черной печатной краски, покрывающей только 20 процентов от поверхности области, занятой этим оттенком.
На растр влияет не только разрешение принтера, но и сорт бумаги. Чем ровнее и плотнее поверхность бумаги, тем лучше передаются полутона. Так, газетная бумага имеет очень грубую структуру и высокую степень растекания (растискивания) краски. На качестве растра сказываются также тип печатной машины и сорт типографской краски.
Дата добавления: 2016-06-15; просмотров: 2366;