Редактирование маркерами (ручками)


Каждый выделенный объект помимо всего прочего характеризуется несколькими квадратными маркерами (так называемыми ручками), обозначающими характерные точки объекта. При щелчке мышкой по маркеру он меняет цвет и начинает перемещаться вместе с курсором. После повторного щелчка цвет возвращается и маркер фиксируется на новом месте. Обычно один маркер (в середине объекта) отвечает за его перемещение, а другие – за изменение формы и размеров. Если в одной точке сходятся несколько маркеров разных выделенных объектов, то они выделяются и перемещаются вместе, синхронно. Если же в точку, обозначенную маркером, приходит объект, который не был выделен, перемещение маркера никак не отразится на данном объекте.

При помощи маркеров можно осуществлять и более сложные операции редактирования. Для этого следует выбрать один из режимов редактирования маркерами.

Подсказка о текущем режиме редактирования выводится в командную строку после щелчка мышкой по маркеру. Для последовательного переключения режимов можно использовать клавиши Enter или Пробел. Также режим можно выбрать из контекстного меню правой кнопки мыши после щелчка на маркере. Для каждого режима в командной строке доступны опции, назначение которых такое же, как и у аналогичных режимам команд преобразований (см. ниже).

В режиме «Перемещение» вслед за маркером перемещаются все выделенные объекты. Маркер в этом случае выступает в качестве базовой точки. Если зажать клавишу «Shift», на время ее удержания будет включен режим ортогонального черчения.

В режиме «Растягивание» выбранный маркер перемещается, остальные маркеры остаются неподвижными, а форма объекта изменяется так, чтобы соответствовать новому положению всех маркеров объекта. При выделении маркера середины отрезка или центра окружности режим «Растягивание» ведет себя как режим «Перемещение».

Зажав клавишу «Shift», можно выделить одновременно несколько маркеров. В этом случае будет работать режим «Растягивание», однако все выделенные маркеры будут перемещаться синхронно.

В режиме «Поворот» можно поворачивать выделенные объекты. Выделенный маркер в этом случае будет играть роль базовой точки.

В режиме «Масштаб» можно изменить размер объекта, указав мышкой на чертеже или введя с клавиатуры величину масштабного коэффициента. Выделенный маркер в этом случае также будет играть роль базовой точки.

В режиме «Зеркало» можно отражать объекты относительно оси симметрии. Ось симметрии задается при помощи двух точек, первой из которых будет выделенный маркер.

Во всех режимах объекты можно размножать многократным копированием. Для этого следует зажать клавишу «Ctrl» или выбрать опцию Копировать. При растягивании и перемещении AutoCAD после создания первой копии объекта предложит создать последующие копии на том же (или кратном) расстоянии от исходного объекта, что и первую копию, при этом можно будет выбрать другие направления для копирования – параллельные, перпендикулярные или под 45о относительно направления первого копирования. При повороте и зеркальном отражении будет предложено создать копии объекта, поворачивая их на угол, кратный углу поворота первой копии.

Преобразования при редактировании маркерами позволяют повысить скорость черчения, однако требуют досконального знания всех тонкостей поведения аналогичных команд преобразования, а также понятий «базовая точка», «опорный угол», «опорная прямая» и т.д. Поэтому начинать осваивать преобразования все же лучше с команд.



Дата добавления: 2021-12-14; просмотров: 268;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.009 сек.