Кунсткамера (1718 – 1734гг.)


Здание кунсткамеры на Набережной Васильевского острова было создано архитекторами И. Маттарнови, Г. Киавери, М. Земцовым.

Здание имеет три этажа и разделяется башней на две одинаковые части. Башня украшена рустовкой, скульптурой в нишах, колоннадой в 2 яруса и увенчана фонариком с куполом, несущим глобус. Башня в виде двух восьмериков с золоченым куполом. Первоначально Кунсткамера была деревянной, боковых крыльев не было,позже – кирпичная, оштукатуренная и выкрашенная в голубовато-бирюзовый цвет “под Растрелли”.В качестве основного декора стен применены обычные плоские наличники стен и филенки.

 

Значительные строительные работы ведутся не только в Петербурге, но и в его окрестностях. На морском побережье в окрестностях Петербурга - Петергофе, Ораниенбауме и др. закладываются садово – парковые ансамбли, в которых размещаются загородные резиденции царя и его приближенных. Здесь основное внимание архитекторов уделяется не только строительству нарядных дворцовых зданий, но и созданию сооружений ландшафтной архитектуры: устройству фонтанов, аллей со скульптурой, беседок, прекрасных видовых точек.

К концу первой трети XVIII века к строительству Петербурга все активнее привлекаются отечественные архитекторы. В 1727 – 1738 г.г. И. Коробов перестраивает здание Адмиралтейства. Его золоченый шпиль (высотой в 72 метра) с корабликом стал главным символом города на Неве, закрепив градостроительную идею развития левобережной стороны, разработанную П.Еропкиным.

 

В Москве и провинциальных городах с перенесением столицы в Петербург ведущее значение сохраняет культовая архитектура, традиционные формы которой подвергаются заметному западному влиянию. В архитектуре жилища меняются только элементы декоративных украшений: появляются рустованные пилястры, детали ордерных систем, ярче становятся окраска зданий. Среди гражданских зданий Москвы начала наиболее значительным было здание Арсенала в Кремле (арх. Д. Иванов, Х.Конрад, 1702 -1738), прекрасно гармонирующее с кремлевскими стенами массивностью и спокойствием фасадов.

Планировка Петербурга и опыт застройки «образцовыми» домами получили отражение и в застройке Москвы. И.Ф. Мичурин с целью улучшения планировки древней Москвы создает генеральный план города. С тех пор градостроительные мероприятия становятся предметом постоянной заботы и контроля государственных органов.

Строители московских церквей начала века сохраняли традиционную композицию с высоким основным объемом и более низкими алтарем и трапезной. Такой является



Дата добавления: 2021-11-16; просмотров: 320;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.008 сек.