Основы анатомии человека. Освоение выражений лица


 

Для тех, чья работа над иллюстрациями связана с персонажами, выражения лица сравнимы с монитором компьютера: если он работает неправильно, то вся встроенная в его жёсткий диск блестящая техника потрачена впустую.

Человеческое лицо стоит на самой вершине иерархии вещей, к которым обращается взгляд: если лицо видно в данной композиции, то самое первое, на что мы смотрим, это на его выражение. Тело выражает действие, но лицо - это окно во внутреннюю жизнь человека, и отражение этой внутренней жизни в образе определяет различия между умелым, наблюдательным художником (или писателем) и деревянным. Это две весомые причины, ради которых мы должны поработать над этим конкретным навыком. Живое выражение лица может компенсировать недостатки в пропорциях (частично потому, что взгляд не сможет оторваться от лица!), но не наоборот - персонаж с лицом, подобным восковой маске, выключается.

Рисование мимики стоит на грани самой действительности и представления о ней. Так театральные актеры должны поддерживать свою актерскую работу большей жестикуляцией и театральной речью, чем обычно, потому что «нормальные» выражения лица не видны аудитории, поэтому мы, отбросив мысль «как будет выглядеть печальное лицо» сосредоточимся на том, «какие выражения лица будут читаться как печаль». Другими словами, иллюстрация должна восполнить жизненные подсказки, которых нет на бумаге.

В этом уроке я расскажу о частях лица, которые меняются, выражая эмоции, а затем покажу, как достигается широкий спектр выражений лица. Я попыталась включить много сложных эмоций, но это ни в коем случае не отражает весь спектр того, что может выразить лицо. Диаграмма работает так же, как цветовой круг: любые два цвета могут быть смешаны, но если вы смешаете слишком много, получите неопределённый сероватый оттенок. Точно так же мы можем ощущать много эмоций одновременно, но чем более многочисленны и/или противоречивы они, тем больше лицо принимает двусмысленую маску, как будто они отменяют друг друга. Нет никакого рецепта успеха, есть одно большое эмпирическое правило: то, насколько хорошо вы рисуете эмоцию, связано с тем, насколько хорошо вы способны стимулировать эту эмоцию в себе, другими словами, чувствовать её, когда рисуете и представляете свою реакцию - точно так же, как убедительный актёр.

Дерево эмоций, используемое здесь, - это моя собственная система ветвления, и я нахожу это удобным, но это, конечно, не научная классификация, и всё можно устроить по-другому. Метки лучше понимаются в связи друг с другом, а не как абсолютные значения, потому что разные люди не только будут выражать эмоции по-разному, они также будут интерпретировать их по-разному в зависимости от опыта и культуры. Эмоция, которую я обозначаю как «сердитую», может показаться вам «взбешённой», или, может быть, ваш персонаж настолько сдержан, что его гнев будет выглядеть только «расстройством» на моей диаграмме. Здесь важно только то, что «сердитый» сильнее, чем «расстроен» и слабее «яростного». Лишь один полезный факт: исследования показывают, что выражения счастья, грусти, гнева, страха, удивления, отвращения и интереса являются универсальными в разных культурах.



Дата добавления: 2017-11-21; просмотров: 633;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.007 сек.