ДЕФЕКТЫ ЛИТЬЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.




Вакуумное и центробежное литье по выплавляемым моделям, при соблюдении технологии на всех стадиях изготовления отливок позволяет получать качественные отливки, максимально приближенные к оригиналу по форме и размеру.

При нарушении технологии литья могут возникнуть различные дефекты в некоторых отливках.

1. Недолив – это отсутствие части или детали отливок.

2. Пригар – наплывы неправильной формы с шероховатой поверхностью.

3. Трещины – щели или углубления в теле отливок.

4. Корольки – сферические выступы на поверхности отливок.

5. Неслитины – не сплошность, не монолитность детали, слоистость детали.

6. Облой – плоский ободок неправильной формы вокруг отливки.

7. Пористость – лунки, раковины скопление пор и рыхлость.

 

Установлено, что основными видами брака при литье золота и серебра являются поры и раковины. Эти дефекты в основном связаны с усадочной пористостью и газосодержанием жидкого металла.

Основными причинами пористости служат:

1. Неправильное присоединение литников

2. Неполное выжигание воска

3. Недостаточное время обжига

4. Слишком быстрое нагревание опоки при вытапливании воска.

5. Негодный состав сплава.

6. Чрезмерное использование оборотного металла.

Для устранения пористости необходимо:

1. Использовать по возможности низкую температуру литья.

2. Если полости формы не заполняются попытаться поднять температуру опоки, а не литья.

3. Разработать литниково-питающую систему обеспечивающую заполнение расплавом полости форм.

Одной из главных причин появления дефектов на отливках является перегрев металла происходящий из-за сложности измерения температуры внутри расплава. Величина погрешности между реальной температурой металла и той которую показывают приборы может доходить до 50-100 градусов Цельсия.

При перегреве металла происходит:

1. Выгорание лигатуры.

2. Загазовывание металла кислородом, которое в свою очередь снижает жидкотекучесть, ухудшает общее качество металла и ведет к образованию газовых пор.

3. Активное выгорание графитовых тиглей. Осыпание графита так же ведет к образованию пор.

4. Уменьшение скорости роста кристаллов и образование крупнозернистой структуры металла, что в итоге приводит к образованию трещин.

5. Излишнее окисление металла в форме.

Основной задачей литейщика при литье является – получение мелкозернистой структуры, с одновременно образованием большого количества центров кристаллизации и большой скоростью кристаллизации. Эти условия выполнимы если не перегревать металл.

 

 

ЛИТЬЕ СО ВСТАВКАМИ

 

В последние годы литье ювелирных изделий с вставками, закрепленными в восковую модель, становиться все более популярным. Этот метод выгоден тем, что позволяет закреплять вставки в восковую модель намного быстрее, чем в металл. Сама закрепка получается очень надежной и прочной, так как металл затекает вокруг камня и обжимает его. Из-за простоты и легкости закрепки вставок в восковую модель производство готовых изделий резко увеличивается.

Рекомендуется крепить в восковые модели небольшие по размеру вставки, так как большие вставки при заливке могут дать трещину или изменить цвет. Если у вставки очень тонкий рундист, то горячий металл при остывании после заливки может его сломать.

Что бы закрепить вставку в восковую модель, надо сначала изготовить посадочные места для камней в мастер модели.

Закрепка вставок в восковые модели производиться в следующей последовательности:

1. Подготавливается посадочное место в касте мастер-модели.

2. Вставки для закрепки в мастер-модель выбираются из дешевого стекла или синтетики, размеры такой вставки должны полностью совпадать с размерами будущей вставки или быть чуть больше. Установив вставку-образец в посадочное гнездо мастер-модели производят полную закрепку образца.

3. Мастер-модель с закрепленным образцом нагревают до температуры 600-700 градусов Цельсия и резко охлаждают в воде. При этом вставка трескается и ломается. Если вставка все же остается целой ее ломают легкими ударами молотка и удаляют.

4. С мастер-модели снимают резиновую пресс-форму. Восковая модель полученная от этой пресс-формы имеет касты с готовыми посадочными местами для вставок

5. В полученные восковые модели закрепляют вставки. За счет упругости воска вставка легко встает на свое место.

Для закрепки вставок в восковые модели необходимо выбрать воск со следующими качествами и характеристиками:

1. Небольшая усадка.

2. Хорошая гибкость и память.

3. Отличные характеристики по текучести.

4. Гладкая поверхность отливок.

5. Плотное соприкосновение со стенками формы.

6. Достаточно полное выгорание.

 






Дата добавления: 2022-05-27; просмотров: 3; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2022 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.024 сек.