Sony Dynamic Digital System
SDDS, представленный в августе 1994, - самый новый и наиболее совершенный цифровой формат звука киноиндустрии.
Разрабатывая SDDS, Sony использовала десятилетия опыта в профессиональном и домашнем аудио для того чтобы предоставить кинозрителям лучший и наиболее качественный звук.
SDDS является продуктом нового отделения Sony Corp., организованого специально для обслуживания потребностей киноиндустрии.
Важным пунктом бизнеса SONY всегда являлось усовершенствование того, как люди слушают и наслаждаются звуком. Сони разработал лучшие технологии звукозаписи с такими нововведениями, как компакт-кассета, DAT запись и CD диск. За последние годы Sony расширила свой бизнес в направлении выпуска качественной программной продукции как для аудиозаписей, так и для кино.
С приходом Sony в Голливуд и ее связи с киноиндустрией, естественно что Сони применяет свой значительный опыт в цифровой звукозаписи для улучшения кинопоказа на широком экране.
В то время как все цифровые форматы звукозаписи дают слышимое преимущество над аналоговыми форматами, которые применялись несколько лет назад, система SDDS является уникальной по своим возможностям предоставления самого высокого качества звука. SDDS превосходит другие цифровые форматы в нескольких важных областях: количество каналов, встроенная цифровая защита (повтор, кодирование) и техника звукового кодирования. В то время, как другие цифровые форматы имеют максимум 6 каналов, SDDS может вместить до 8. SDDS использует более высокий уровень цифрового кодирования или коррекции ошибок для того чтобы сохранить цифровой звук в местах склейки или дефекта пленки без заметного перехода к аналоговому (оптическому) звуку. К тому же SDDS использует собственную технологию снижения информации (шумов), известной как ATRAC, которая предоставляет совершенное качество, сохраняя каждый канал записи "незаметным". Когда эти элементы соединены под известным именем Sony, аудитория слышит звук, который не может быть повторен ни в одном другом цифровом формате.
SDDS - это система записи звука на пленку которая подрузамевает цифровую информацию, напечатанную непрерывно в заперфорационном пространстве (другие цифровые форматы либо помещают информацию в межперфорационном пространстве либо на отдельном синхронизированном CD диске). SONY выбрала технологию Sound-on film из за ее простоты, нет дисков, которые могли бы потеряться и не нужны синхронизирующие системы, которые могут испортиться. Место звука на пленке было выбрано так, как оно предоставляет наибольщий объем для непрерывной записи информации.
На самом деле заперфорационное пространство предоставляет примерно в 4 раза больше места для размешения информации в сравнении с альтернативными схемами, использующими межперфорационное пространство.
Дополнительная информация используется для повышения качества звука а также для повышения степени защиты.
Информация SDDS записана на циановом слое, расположенном под тремя эмульсионными слоями поверхности кинопленки. SDDS использует уникальную технологию дублирования информации, позволяющую обеспечить безошибочное воспроизведение звука. Объясняя это просто - каждая сторона пленки имеет дублирующую информацию ( SDDS инофрмация дублирована на обеихсторонах пленки). Повреждения на одной стороне пленки автоматически корректируются информацией другой стороны. К томуже информация на обоих сторонах записана с задержкой 17 кадров. Так что склейка через всю пленку не отразится на звуке. Аналоговая звукозапись(оптический звук) используется как последняя степень защиты при той маловероятной ситуации, когда обе стороны пленки сильно повреждены. Современная технология SONY коррекции ошибок дает возможность воспроизводить звукозапись в цифровом варианте без неприятных оптических аналоговых перебоев на местах склеек. Независимые исследования подтверждают, что SDDS может служит больше 1000 проекций на стандартном проекторе.
SDDS это профессиональный звуковой формат, предназначенный только для кинотеатров. Его 8 канальная конфигурация с 5 звуковыми акустическими ситемами за экраном будут не к месту в маленьких системах для домашнего просмотра. Фактически это уникальное качество дает SDDS возможность удовлетворить современного зрителя качественным звуком при большеэкранном просмотре. В отличие от других цифровых форматов, которые быстро выходят на бытовой рынок со своими технологиями, SONY намерена сохранить SDDS как исключительную технологию для кинопроката.
Профессионалы киноиндустрии часто оцениваю SDDS как наиболее "аккуратно звучащий". Прежде всего благодаря своей "скрытой" технологии цифрового кодирования и способности воспроизводить до 8 каналов. А целью любого звукового формата - воспроизвести "звуковую атмосферу" фильма для кинозрителей в точности также, как было услышано в студии звукозаписи при производстве фильма. SDDS со своим "неслышным" кодированием каналов обеспечивает точное "один-к-одному" воспроизведение звука в том виде, в котором его одобрил режиссер. Один конкурирующий цифровой формат использует схему высокой компрессии для помещения звука в межперфорационном пространстве. Этот формат использует кодовую технологию, который может вызвать слышымые помехи в некоторых местах звуковой дорожки.
Каждый цифровой формат требует своего собственного воспроизводящего оборудования. И поэтому различные цифровые системы кинотеатров не являются совместимыми между собой. Пленка с SDDS звуковой дорожкой может быть декодирована только SDDS воспроизводящим оборудованием.
SDDS является наиболее совершенным цифровым форматом и таким образом использует наиболее изысканное оборудование. SONY изготавливает оборудование для воспроизведения SDDS по самым высоким механическим стандартам, обеспечивающим многолетнюю эксплуатацию в составе проекционного оборудования. Кроме того оценка стоимости только одного оборудования может быть обманчива. Например один из конкурирующих цифровых форматов предлагает не очень дорогое обрудование, требующее однако дополнительного приобретения проигрывателей CD дисков. Кроме этого необходимо учесть стоимость производства и дистрибьюции звукового сопровождения к каждой копии фильма. Это создает дополнительные затраты.
Дата добавления: 2017-03-12; просмотров: 1357;