Интерфейс SortedMap


SortedMap – наследник интерфейса Map, описывает ассоциативный массив, элементы которого упорядочены по ключам. Методы, предоставляемые этим интерфейсом: firstKey(), lastKey(), subMap(Object fromKey, Object toKey),headMap(Object toKey), tailMap(Object fromKey) аналогичны методам интерфейса SortedSet. Данный интерфейс реализуется, например, в классе TreeMap. Один из конструкторов этого класса принимает объект типа Comparator, посредством которого можно задать свой собственный порядок сортировки.

Пример работы с ассоциативными массивами

Необходимо разработать метод findUser(String login, String password), находящий в базе данных зарегистрированных пользователей пользователя с логином login и паролем password и возвращающий объект класса User, созданный на основе информации из этой БД. Метод должен возвращать null, если пользователя с требуемыми логином и паролем не существует.

Сведения о зарегистрированных пользователях хранятся в таблице USERS, имеющей следующую структуру:

Также имеется вспомогательный метод getNextUser(), который возвращает очередную строку этой таблицы, а если строк больше нет, возвращает null. Заголовок этого метода может выглядеть следующим образом:

Map getNextUser();

Заметьте, возвращаемый результат имеет интерфейсный тип Map, а не какого-то конкретного класса (например,Hashtable). Это профессиональный подход к разработке метода. Конечно, внутри метода происходит работа с объектом конкретного класса (возможно, с тем же Hashtable – ведь метод должен создать возвращаемый объект, а создать объект абстрактного класс или интерфейса нельзя). Но, скрывая детали своей реализации и сообщая остальной программе лишь минимально необходимую информацию (что возвращаемый результат поддерживает интерфейс Map), метод добивается большей гибкости. Впоследствии может быть принято решение заменить Hashtable на HashMap, и при этом все изменения нужно будет произвести только в теле метода getNextUser(), а не во всех местах программы, где он вызывался.

Ключами элементов ассоциативного массива, возвращаемого методом getNextUser(), являются строки, совпадающие с названиями столбцов таблицы, а значениями – строки, содержащие значения из соответствующей ячейки таблицы. Предположим, что этот метод к тому же облегчает нам работу: заменяет значение 0 столбца category на строку «user», а значение 1 на строку «admin». Дело в том, что в зависимости от категории пользователя (которая в БД закодирована числом), мы должны создать либо объект класса User, либо объект производного от него класса Admin.

Метод будет выглядеть следующим образом.

private User findUser(String login, string password) {

Map userData = getNextUser();

while (userData != null) {

if (((String)UserData.get("login")).equals(login) &&((String)UserData.get("password")).equals(password)) {

if (((String)UserData.get("category")).equals("user"))

return new User((String)UserData.get("name"));

if (((String)UserData.get("category")).equals("admin"))

return new Admin((String)UserData.get("name"));

}

userData = getNextUser();

}

return null;

}

Обратите внимание как каждый раз, обращаясь к ассоциативному массиву userData методом get() и получая значение, ассоциированное с нужным нам ключом, мы приводим его к типу String.

Обратите внимание на организацию цикла while: мы вызываем метод getNextUser(), пока он не возвратит нам значение null. Если в процессе обработки очередного набора данных из таблицы мы обнаружим, что логин и пароль совпадают с параметрами метода, мы завершаем работу метода командой return, возвращая требуемый объект. Если же команда return ни разу не вызовется в цикле, это будет означать, что такого пользователя в базе нет и метод должен вернуть null, что он и делает в последней строке.

Классы-оболочки

Объектно-ориентированный подход к описанию коллекций дает нам ряд преимуществ. В частности, возможность помещать в коллекции объекты любых классов. Но при этом простые типы данных оказываются обделенными. Мы не можем создать коллекцию целых чисел int или символов char*.

Для того, чтобы работать с простыми типами данных как с объектами (и, в частности, применять их в коллекциях), используются так называемые классы-оболочки (wrappers). Класс-оболочка построен по очень простому принципу: он хранит внутри себя поле простого типа и предоставляет несколько операций для доступа к этому полю.

В стандартной библиотеке Java определены восемь классов-оболочек – по одному на каждый простой тип. Их названия совпадают с названиями этих типов, но начинаются с заглавной буквы. То есть, это Byte, Short, Long, Float, Double,Char, Boolean. Исключение – класс-оболочка для целых чисел, который называется Integer. Каждый класс имеет простой конструктор, принимающий величину соответствующего типа.

Integer i = new Integer(15);

Boolean b = new Boolean(false);

При необходимости можно получить «содержимое» класса с помощью одного из его методов. Автоматического приведения к простому типу не происходит. Так что, если необходимо передать в какой-то метод параметр типа int, а нужное нам число представляет собой объект класса Integer, надо осуществить явное преобразование:

String s;

сhar ch = s.charAt(i.intValue);

Можно добавлять объекты простых типов в любую коллекцию. Например:

Vector vect = new Vector();

vect.add(b);

vect.add(new Double(3.14));

Класс Vector в последних версиях Java позволяет передавать в метод и примитивные типы данных, автоматически создавая для них оболочку.



Дата добавления: 2017-01-26; просмотров: 1182;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.008 сек.