Написание масляными красками пейзажа «Пакистанские горы»
Работая над этой картиной, наш художник экспериментировал с различными способами нанесения масляных красок. Голые склоны и покрытая кустарником долина воспроизводились краской, нанесенной на холст смятой бумагой, тканью, губкой, а также пунктирными мазками жесткой кисти. «Гладкие» фрагменты композиции (например, озеро), напротив, были написаны плавными мазками мягкой кисти.
Масляные краски нанесены на этой картине различными инструментами. Их свойства при этом менялись в зависимости от того, какие специальные вещества добавлялись в красочные смеси.
Густые масляные краски позволяют создавать удивительные фактурные эффекты. Этим их свойством и воспользовался наш художник, работая над этим пейзажем.
При этом стилистика, выбранная им, была близка к экспрессионистической. Это выразилось, в частности, в свободной «интерпретации» оттенков цвета. Борясь с монотонностью, автор сделал более яркими (нежели в действительности) желто-коричневые и серо-голубые тона на переднем плане.
Розоватое сияние горных склонов он подчеркнул стойкой розовой краской. Гармонизировать цветовую гамму композиции ему помогла синяя прусская, добавляемая в большинство использованных смесей. Эта краска подчеркивает иллюзию небесной глубины и во многом формирует интенсивные синие тона дальних гор. Участки переднего плана оживлены желтым кадмием и неаполитанской желтой краской, эффектно оттенившими цвет имеющейся здесь растительности.
Приступая к работе над пейзажем, не забудьте запастись смесью льняного масла и алкидного разбавителя. Разводите краски этой смесью, чтобы они стали более «пластичными». Такие краски предоставят вам возможность обходиться минимумом мазков кисти. Помимо этого, алкидный разбавитель сокращает время высыхания красок.
В тех случаях, когда возникнет необходимость работать губкой, а также густыми мазками, добавляйте в краску немного желеобразного геля.
1. Выполняем набросок. Взяв кусочек ивового угля, нарисуйте линию горизонта и контуры горных склонов. Далее наметьте абрис озера, контуры предметов на переднем плане и, наконец, линию дальних деревьев.
2. Пишем небо. Смешав синюю прусскую, титановые белила и черную краску, щетинной круглой кистью №4 закрасьте небо. Постоянно меняйте направление мазков кисти. Для того чтобы изменить там, где это потребуется, оттенок краски, добавьте в смесь немного пурпурного кобальт.
3. Набиваем облака. Приготовив смесь белил с небольшим количеством синей прусской, загрузите краску на комок смятой папиросной бумаги. Набейте случайным образом пятна краски на небо, изображая прозрачную облачную дымку.
Для создания разнообразных фактур в нашей работе были использованы различные инструменты (по часовой стрелке — начиная слева): папиросная бумага, натуральная губка, старая зубная щетка, 38-мм. щетинная плоская кисть, грубая хлопчатобумажная ткань.
4. Закрашиваем гору на заднем плане. Осветлите облака над дальней горой мазками чистых белил и вновь набейте влажные пятна краски скомканной папиросной бумагой. Увеличив в «небесной» смеси долю черной краски, закрасьте гору на заднем плане. Смешав пурпурный кобальт, белила и синюю прусскую, наберите краску на полотняную ткань и уточните вершину дальней горы.
5. Изображаем коричневую гору. Выдавив на палитру еще немного белил, смешайте их с сырой сиеной и неаполитанской желтой краской. Возьмите щетинную круглую кисть №4 и напишите этой смесью коричневую гору. Показывая верхние склоны горы, добавляйте в смесь синюю прусскую. Приготовив более темную коричневую смесь из сырой сиены и небольшого количества неаполитанской желтой краски, нанесите ее на гору кончиком 38-мм плоской кисти. Работайте пунктирными мазками.
6. Добавляем контуры. Размажьте только что нанесенные пятна краски натуральной губкой. Используя плоскую кисть, нанесите полосы смеси синей прусской, желтой охры и сырой сиены вдоль горного склона. Рядом с этими полосами положите полосы смеси стойкой розовой краски, синей прусской и белил. Слегка размойте нанесенную краску тканью.
7. Передвигаемся к переднему плану. Возьмите щетинную круглую кисть №4 и закрасьте холм справа смесью стойкой розовой краски, белил и неаполитанской желтой краски. Поправьте изображение темно-синей смесью из шага 4. Добавив в смесь немного неаполитанской желтой краски, щетинной плоской кистью №10 напишите окрашенный в песочный цвет участок земли на переднем плане.
8. Разнообразим фактуры. Увеличив в «песочной» смеси из предыдущего шага долю белил, щетинной круглой кистью №4 пропишите холм, расположенный справа, после чего сформируйте красочный слой губкой, делая поверхность холма более «фактурной». Добавив в смесь зеленую землю и синюю прусскую, нанесите ее губкой на передний план. Создайте здесь новую фактуру (это будет фактура травы) с помощью старой зубной щетки. Смесью неаполитанской желтой краски, сырой сиены, зеленой земли и белил закрасьте основание гор. Осветлите изображение на переднем плане смесью желтого кадмия, неаполитанской желтой краски и белил. Напишите заросший зеленью склон слева смесью сырой сиены и синей прусской.
9. Пишем деревья. Обмакнув губку в смесь зеленой земли, сырой сиены и синей прусской, набейте краску вдоль подножия горы, изображая растущие здесь деревья. Добавьте в смесь еще синей прусской и набейте губкой лежащие под деревьями тени. Покажите кусты на переднем плане губкой, загруженной взятыми с палитры зелеными смесями. Добавьте световые блики смесью желтого кадмия, неаполитанской желтой краски и белил.
10. Изображаем озеро. Возьмите немного смеси зеленой земли и синей прусской из шага 8. Следуйте уже привычной схеме: сначала нанесите кистью, а затем набейте губкой полосы зелени возле озера. Чтобы показать наиболее темные контуры растительности, добавьте в смесь еще синей прусской. Смешав лазурную краску и белила, удлиненными мазками щетинной плоской кисти №10 напишите озерную воду.
11. Используем маску. Набейте загруженной зеленой землей губкой кусты возле озера. Вырежьте маску (см. раздел «Совет специалиста») и, прикрыв ею дальние и расположенные слева горы, набейте облака предварительно загруженной белилами губкой. Точно так же нанесите белые диагональные полосы на склонах слева, используя в качестве маски бумажную полоску. Усильте цвет правого холма — замаскировав участок позади него, щетинной плоской кистью №4 добавьте на холм мазки светлой песочной смеси из шага 8.
13. Пишем стволы деревьев. Возьмите мягкую круглую кисть №4 и смесью белил и небольшого количества синей прусской изобразите бледные стволы деревьев и световые блики в их кронах. Чистой синей прусской напишите темные стволы деревьев.
14. Добавляем детали. Синей прусской покажите на переднем и среднем планах отбрасываемые кустами тени. Смесью стойкой розовой краски и пурпурного кобальта изобразите на переднем плане темные валуны, а белилами с добавлением синей прусской — более светлые камни.
Дата добавления: 2020-01-05; просмотров: 20981;