Написание гуашевыми красками натюрморта с яркими анемонами, стоящими в прозрачной стеклянной вазе
Ети цветы по-другому называют ветреницами, потому что их лепестки легко осыпаются от ветра. Такая хрупкость, составляющая как бы душу анемонов, делает их желанными «моделями» для художника. Этот несколько декоративный натюрморт мы напишем в смешанной технике, поставив себе целью выразить необычный характер ярких цветов.
Необычные фактурные эффекты были достигнуты здесь с помощью отталкивающего жидкую краску воска и акварельных мелков.
Свой натюрморт наш художник начал писать гуашевыми красками в традиционной манере, постепенно переходя от светлых тонов к темным. Однако в дальнейшем в дело пошли новые материалы и технические приемы.
Пятнистая фактура вазы и заднего плана была воспроизведена посредством нанесения свечного воска, отталкивающего влажные краски. В финале же своей работы автор натюрморта добавил смелые штрихи акварельными мелками.
Проведенные ими белые и голубые линии придали изображению еще большее фактурное разнообразие.
Любопытно, что поначалу композиция картины виделась нашему художнику несколько иной — в точности повторяющей натуру (см. «первоначальную» фотографию). Однако постепенно она претерпела существенные изменения. Красные цветки при этом были оставлены в центре — их смелый цвет увлекает взгляд зрителя в глубину изображения. Но другие цветки автор расположил дальше друг от друга (нежели это было на самом деле) — так, чтобы они образовали напоминающую эллипс фигуру, «окружающую» красные анемоны. Тем самым появился еще ряд указателей, ведущих взгляд зрителя по всей поверхности картины.
Обратите внимание на еще одну особенность этой гуаши, а именно — на то, как замечательно контрастируют с мягкими «естественными» очертаниями цветков четкие «искусственные» вертикали четырехгранной стеклянной вазы.
1. Намечаем композицию. Проведенные акварельными карандашами линии размываются, когда вы начинаете писать поверх них влажными красками. Иногда (как в данном случае) это очень удобно. Возьмите зеленый акварельный карандаш и наметьте им цветки, вазу и скатерть.
2. Закрашиваем фон. Окунув кисть для размывок №16 в чистую воду, смочите ею самые светлые участки композиции — они группируются вокруг вазы и на вершинах цветков. Поработайте поверх увлажненных участков лимонно-желтой гуашевой краской. Нанесенная не в виде размывки, а способом «влажным по влажному», она образует необычный желтый фон.
3. Изображаем отдельные листья. Загрузив ту же кисть зеленой смесью лимонно-желтой и лазурной красок, начинайте изображать листья и стебли анемонов. Для того чтобы листья выглядели более натурально, дайте нанесенной вами жидкой краске слегка растечься.
4. Обозначаем контуры цветочных головок. Перейдя к более мелким деталям, воспользуйтесь круглой кистью №8. Как и прежде, сначала увлажните бумагу чистой водой, а затем добавьте сверху краску — на этот раз лазурную. Обведите ею контуры вазы и цветочных головок, а также темные сердцевины анемонов.
5. Наносим светло-голубой тон. Вернувшись к кисти для размывок №16, напишите ультрамарином отдельные тени. Нанося краску четко направленными мазками, изобразите тень, лежащую слева от вазы. Добавьте несколько темных мазков на поверхность скатерти.
6. Пишем красными красками. Возьмите круглую кисть №8 и закрасьте красные анемоны красным кадмием и светлым красным кадмием. Варьируйте интенсивность красок, чтобы точнее описать форму лепестков.
7. Изображаем розовато-лиловый цветок. Кистью для размывок, загруженной ярко-фиолетовой краской, обозначьте темные участки на центральном цветке. Наносите краску на головку анемона, начиная от темного контура и двигаясь «внутрь» цветка. Уточните верхние лепестки размывкой ализаринового кармина.
8. Смешиваем розовато-лиловые тона. Цвет синих анемонов имеет розовато-лиловый оттенок. Для того чтобы сообщить его изображению, круглой кистью №8 нанесите на лепестки(начиная с крайнего справа анемона) мазки смеси ярко-фиолетовой краски и ультрамарина. Варьируйте при этом интенсивность цвета.
9. Уточняем края лепестков. Закрасьте расположенный слева от синего цветка розовато-лиловый анемон, используя для этого смесь из предыдущего шага. Положите кончиком такелажной кисти №2 мелкие крапинки индиго вокруг сердцевины синего цветка. Работая той же кистью и той же краской, уточните края лепестков розовато-лилового анемона.
10. Прописываем анемоны. Переходя от одной цветочной головки к другой, уточните лепестки анемонов. Чтобы выделить белые цветки, добавьте на них мазки розовато-лиловой краски из шага 8 (увлажнив предварительно бумагу чистой водой). Обведите лазурной краской контуры лепестков нижнего белого анемона.
11. Пишем вазу. Возьмите кисть для размывок №16 и проведите лазурной краской изогнутую линию на правой грани вазы. Добавьте несколько линий винзорской зеленой — они будут изображать стебли цветков. Вернувшись к лазурной краске, подчеркните основание вазы четкой сильной линией.
12. Усиливаем иллюзию глубины пространства. Покажите широким мазком лазурной краски тень у основания вазы. Затемните складки ткани смесью лазурной краски и ультрамарина. Подчеркните задний план вертикальными мазками винзорской зеленой и ультрамарина.
13. Уточняем задний план. Для того чтобы добавить картине тепла и энергии, нанесите на задний план слой размывки лимонно-желтой краски. Будьте особенно внимательны, когда будете обводить краской цветочные головки.
14. Работаем воском. Разотрите отдельные мазки белого свечного воска на вазе и в нижней правой части картины. Смешав индиго с небольшим количеством ультрамарина, густо нанесите краску на воск. Воск оттолкнет влажную краску, и красочный слой приобретет зернистую фактуру.
15. Наносим второй слой воска. Продолжайте наносить воск на отдельные участки натюрморта. Пройдитесь воском от верхнего левого к нижнему правому углу вазы. Покройте «отмеченные» воском фрагменты тонким слоем смеси индиго и ультрамарина.
16. Уточняем тени. Темные тона придают изображению глубину и прочность. Продолжайте выстраивать тени справа и вокруг краев вазы, используя размывку смеси индиго и ультрамарина.
17. Работаем акварельным мелком. Чтобы показать световой блик на заднем плане, белым акварельным мелком проведите сильную вертикальную линию позади верхушек расположенных справа цветков.
18. Добавляем световые блики. Продолжая работать белым акварельным мелком, добавьте короткие штрихи вдоль края вазы. Разотрите нанесенный мелком пигмент на поверхности стола слева от вазы. Увлажните этот участок чистой водой, чтобы осветлить его.
19. Рисуем синим мелком. Проведите белым мелком еще несколько выразительных линий внутри и вокруг вазы. Возьмите светло-синий акварельный мелок и уточните край вазы и тени.
Дата добавления: 2020-01-05; просмотров: 1191;