Введение в язык C# и .NET Framework


C# — элегантный, строго типизированный объектно-ориентированный язык, предназначенный для разработки разнообразных безопасных и мощных приложений, выполняемых в среде .NET Framework[i]. На языке C# можно разрабатывать обычные клиентские приложения Windows, веб-службы XML, распределенные компоненты, приложения типа “сервер-клиент”, приложения баз данных и многие-многие другие. В Visual C# 2008 имеется расширенный редактор кода, конструкторы с удобным пользовательским интерфейсом, встроенный отладчик и многие другие средства, призванные упростить разработку приложений на языке C# версии 3.0 и .NET Framework версии 3.5.

Примечание.
При чтении документации Visual C# подразумевается, что пользователь обладает знаниями об основных принципах программирования. Абсолютным новичкам можно посоветовать версию Visual C#, экспресс-выпуск, которая доступна в Интернете. Для приобретения практических навыков программирования можно также воспользоваться преимуществами книг и ресурсов в Интернете, посвященных языку C#.

Язык C#

Синтаксис C# очень выразителен, но прост в изучении. Все, кто знаком с языками C, C++ или Java с легкостью узнают синтаксис с фигурными скобками, характерный для языка C#. Разработчики, знающие любой из этих языков, как правило, смогут добиться эффективной работы с языком C# за очень короткое время. Синтаксис C# делает проще то, что было сложно в C++, и обеспечивает мощные возможности, такие как типы значений Nullable, перечисления, делегаты, лямбда-выражения и прямой доступ к памяти, чего нет в Java. C# поддерживает универсальные методы и типы, обеспечивая более высокий уровень безопасности и производительности, а также итераторы, позволяющие при реализации коллекций классов определять собственное поведение итерации, которое может легко использоваться в клиентском коде. В C# 3.0 выражения LINQ (Language-Integrated Query) делают строго-типизированный запрос первоклассной конструкцией языка.

Как объектно-ориентированный язык, C# поддерживает понятия инкапсуляции, наследования и полиморфизма. Все переменные и методы, включая метод Main – точку входа приложения – инкапсулируются в определения классов. Класс может наследовать непосредственно из одного родительного класса, но может реализовывать любое число интерфейсов. Для методов, которые переопределяют виртуальные методы в родительском классе, необходимо ключевое слово override, чтобы исключить случайное повторное определение. В языке C# структура похожа на облегченный класс: это тип, распределяемый в стеке, реализующий интерфейсы, но не поддерживающий наследование.

В дополнение к основным описанным объектно-ориентированным принципам, язык C# упрощает разработку компонентов программного обеспечения благодаря нескольким инновационным конструкциям языка, в число которых входят следующие:

· Инкапсулированные подписи методов, называемые делегатами, которые поддерживают строго-типизированные уведомления о событиях.

· Свойства, выступающие в роли методов доступа для закрытых переменных-членов.

· Атрибуты с декларативными метаданными о типах во время выполнения.

· Встроенные комментарии XML-документации.

· LINQ (Language-Integrated Query), предлагающий встроенные возможности запросов в различных источниках данных.

Если потребуется обеспечить взаимодействие с другим программным обеспечением Windows, таким как объекты COM или собственные библиотеки DLL Win32, в языке C# можно использовать процесс, который называется "Interop." Процесс Interop позволяет программам на C# выполнять практически любые действия, которые может выполнять исходное приложение на C++. Язык C# поддерживает даже указатели и понятие "небезопасного" кода для тех случаев, когда прямой доступ к памяти имеет крайне важное значение.

Процесс построения C# по сравнению с C и C++ прост и является более гибким, чем в Java. Нет отдельных файлов заголовка, а методы и типы не требуется объявлять в определенном порядке. В исходном файле C# может быть определено любое число классов, структур, интерфейсов и событий.



Дата добавления: 2022-05-27; просмотров: 135;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.008 сек.