Особенности интерфейса OS/2 Warp


В OS/2 Warp в качестве стандартной графической оболочки используется среда Workplace Shell (WPS), организованная более логично и удобно, чем известный Windows-интерфейс. Оболочка Workplace Shell основана на мощной системно–объектной модели1 IBM – технологии, специально разработанной для решения таких проблем, как жёсткая привязка объектов к их клиентам и необходимость использования одного и того же языка программирования. Объекты Workplace Shell работают в среде SOM, доступ в которую можно реализовать почти на всех языках программирования, предусматривающих внешние процедуры, в том чис­ле и на REXX.

В отличие от GUI Windows, в котором те же ярлыки2 объектов никак не связаны между собой, в WPS объекты, имеющие аналогичные ярлыки (shadow3 в терминологии WPS), просто имеют дополнительные свойства – быть многократно отображёнными почти как самостоятельные объекты. Можно сделать несколько shadow-значков с уже существующей shadow-значков или объекта. При этом любые shadow-значки могут быть перемещены в любое место, и их связи с основ­ным объектом не теряются. Аналогично и в GUI Windows. Но в WPS можно переместить основной объект, и его shadow-значки тоже изменят свои параметры, тогда как в GUI Windows произойдет разрушение связей, поскольку связи явля­ются односторонними.

Про SOM можно сказать, что это не связанная ни с одним конкретным языком объектно-ориентированная технология для создания, хранения и использования двоичных библиотек классов. Ключевые слова здесь «двоичные» и «не связанная ни с одним конкретным языком». Хотя теперь многие считают OS/2 технологи­ей прошлого, модель SOM на самом деле представляет собой одну из наиболее интересных разработок в области компьютерной индустрии даже на сегодняш­ний день. По существу, некоторые идеи, реализованные в OS/2 в начале 90-х го­дов прошлого столетия, сейчас только обещают быть реализованными в новом поколении ОС Windows с кодовым названием Whistler. Объектно-ориентиро­ванное программирование (ООП) заслужило безоговорочное признание в каче­стве основной парадигмы, однако его применению в коммерческом программном обеспечении препятствуют отсутствие в языках ООП средств для обращения к библиотекам классов, подготовленным на других языках, и необходимость поставлять с библиотеками классов исходные тексты. Многим независимым раз­работчикам библиотек классов приходится продавать заказчикам исходные текс­ты, поскольку разные компиляторы по-разному отображают объекты. Настоящий потенциал SOM заключается в её совместимости практически с любой платформой и любым языком программирования. SOM соответствует спецификации CORBA1, которая определяет стандарт условий взаимодействия между прикладными про­граммами в неоднородной сети.

Интересно отметить тот факт, что существует довольно много альтернативных оболочек для OS/2, начиная с FileBar, примитивной, но зато отлично работаю­щей на компьютерах с 4 Мбайт памяти, и кончая мощной Object Desktop, кото­рая значительно улучшает внешний вид экрана OS/2 и делает работу с системой более удобной.

Помимо оболочек, улучшающих интерфейс OS/2, имеется также ряд программ, расширяющих ее функциональность. В первую очередь это Xfree86 для OS/2 – полноценная система Х Window, которая может использоваться как X-терминал при работе в сети с UNIX-машинами, а также для запуска программ, перене­сенных из UNIX в OS/2. К сожалению, таких программ немного, однако большое количество UNIX-программ поставляется вместе с исходными кодами, которые, как правило, практически не нужно изменять для перекомпиляции под Xfree86/OS2.



Дата добавления: 2022-02-05; просмотров: 192;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.007 сек.