Теоретические сведения о законах смешения цветов и составления красок (I, VI)


 

Различают смешение цветов и смешение красок. При смешении спектральных цветов получаются различные цвета и оттенки цве­та (например, желто-зеленые, сине-зеленые, красно-оранжевые, желто-оранжевые, коричневые и оттенки коричневого и т. д.).

При смешении некоторых красок хроматических цветов обра­зуется не новый хроматический цвет, а серый, ахроматический. Это означает, что данные краски, смешиваясь, взаимно уничто­жили свои цветовые свойства. Однако если эти краски расположе­ны рядом, их цветовое звучание усиливается. Такие парные цвета называют дополнительными. Они находятся в противоположных зонах цветового круга: красный — зеленый, фиолетовый — желтый, голубой — оранжевый.

При смешении красок не дополнительных цветов получают но­вый, производный хроматический цвет, который находится в цве­товом круге между смежными цветовыми зонами; при смешении красного и желтого получается оранжевый, при смешении красно­го и синего — фиолетовый, желтого и синего — зеленый.

В художественной практике три краски — красную, синюю, желтую — называют основными, потому что, смешивая их, можно получить другие цвета. Цвета, получаемые при смешении основных красок, называют п р о и з в одными, сложными или составными (рис. 27).

Смешение красок может быть выполнено двумя приемами. По­скольку в основе приемов лежит наложение разведенной краски на сухую или мокрую бумагу, то они соответственно называются: работа «по-сухому» или работа «по-мокрому». Эти способы име­ют еще и другие названия: «лессировка» и «алла прима».

Способ работы «по-сухому» (или лессировка) позволяет по­лучать нужные цвета и оттенки путем последовательного, одного за другим наложения прозрачных слоев краски. В процессе ра­боты каждый слой краски хорошо просушивается, после чего поверх него осторожно, не повреждая предыдущий красочный слой, наносится следующий легким прикосновением кисти. Нало­жение прозрачных слоев краски друг на друга напоминает сов­мещение цветных стекол, в результате чего получается новый цвет или оттенок цвета.

В отличие от лессировки прием «алла прима» основан на ме­ханическом смешении красок, которое можно осуществлять на палитре или прямо на бумаге. В первом случае нужные краски переносят на палитру и перемешивают их до получения однород­ной смеси, добиваясь при этом нужного цветового тона, который используют затем при раскрашивании изображения на бумаге.

Во втором случае смешение красок производится сразу на влажной бумаге (отчего такой способ смешения и называют ра­ботой «по-мокрому» или работой «по-сырому»). При этом один красочный слой вводится в другой или в уже составленную смесь красок. В результате плавного соединения красок получаются очень интересные сочные оттенки цвета.

 



Дата добавления: 2022-05-27; просмотров: 107;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.007 сек.