Семантика в промышленной графике


Слово "семантика" в переводе с гре­ческого — обозначающий. В основе се­мантики лежит психологическое воз­действие геометрической формы пред­мета на человека, когда форма пред­ставляет собой единое целое и когда единая форм предмета образована пу­тем сочетания, соединения двух и более элементов.

Сочетания бывают трех видов:

- пассивные соединения, когда связь осуществляется посредством до­
полнительного элемента. Например, в гантели два шара соединяются путем третьего элемента - ручки;

- активные соединений, когда два сочетаемых элемента связаны друг с другом непосредственно и один элемент своей формой продолжает другой. На­пример, коробка и ее крышка;

- агрессивные соединения Агрес­сивное видимое проникновение одного элемента в форму другого, когда один элемент как бы врезается в другой. На­пример, как топор в полено.

Кроме сочетаний различают:

- семантику переносной формы. Например, такую форму имеет штем­пель или шахматная фигура;

- семантику тянущейся формы, когда, например, предмет данной фор­
мы хочется перетянуть из одного места стола в другое - он имеет форму салазок;

- семантику вращающейся формы, например, цилиндр или винт самолета;

- семантику динамической формы;

- семантику обтекаемой формы, на­пример, форма падающей капли или шара. Причем форма капли является динамичной а форма шара — статич­ной, однако малоустойчивой.

Противоположностью обтекаемой формы предмета является угловатая форма, которая в зависимости от остро­ты углов может быть пассивной или аг­рессивной.

Все эти соединения и формы оказы­вают свое определенное воздействие на человека, которое дизайнер доджей учитывать в работе.

Динамические формы — наружный вид внешнее очертание предметов или изображений выражающий видоизме­нение, развитие, движение, рост. На рисунке приведены примеры из живой природы; в наружных формах от­четливо видна динамичность:

а) различное расположение листь­ев на стеблях - листья растут на стебле по спиральной линии;

б) диск подсолнечника — ячейки для семян образуют две группы пересе­кающихся кривых — спиралей лога­рифмических;

в) раковины, формы которых ил­люстрируют ритмичное возрастание.

На рисунке 109 приведены примеры схем рисунков, выполненных циркулем из центров, расположенных в разных местах. При работе с циркулем следует обратить внимание на то, что при рас­положении центров на одной прямой иногда целесообразно располагать их один от другого на расстояниях, увели­чивающихся в геометрической прогрес­сии, выбирая для конкретного случая подходящий знаменатель прогрессии.

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое графический дизайн и его место в современном мире

2. Категории в промышленной графике и рекламе

3. Как развивалась промышленная графика и реклама?

4. В чем основные отличия графического дизайна и рекламы?

5. Что такое семантика?

 

Рекомендуемая литература.

1. Девид Дебнер. Школа графического дизайна. М.: РИПОЛ классик, 2009.

2. Квентин Ньюарк. Что такое графический дизайн. М.:Астрель,

3. Романычева Э.Т., Яцюк О.Г. Дизайн и реклама. Справочное и практическое руководство. Серия для «дизайнеров». М.: ДМК, 2010.

4. Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы в творчестве: уч. пособие. – 2-е изд., уточн. и доп. /В.Б.Устин. – М.: АСТ: Астрель, 2009.




Дата добавления: 2017-11-21; просмотров: 3343;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.008 сек.