Уровень детализации

Основы анатомии человека. Дополнительные советы

 

На предпоследнем уроке анатомии человека мы рассмотрим некоторые вещи, которые не вошли в основные уроки, но очень полезны для понимания.

Пара подробностей

Вокруг плеча

Ниже видно, как выглядят мышцы, соединяющие руку с туловищем, когда рука находится в разных положениях. Они такие же у женщин, где грудная линия просто втекает в очертания груди.

1. Подмышечная линия всегда подтягивается под грудную линию, но находится перед линией спины

2. Линия трапеции проходит позади шеи и линии дельтовидной мышцы.

3. На вытянутой руке линия бицепса полностью впереди, перекрывая линии дельтовидной мышцы и предплечья. Видно, как она переходит в линию груди (это бывает в мускулистых или жилистых телах).

4. Когда рука поднята, линия трапеции позади и может вообще исчезнуть, если дельтовидная мышца очень громоздка. Обратите внимание, что мышцы выступают - даже если они не большие, они остаются массой и двигаются, никуда не исчезая.

5. В этом положении грудная линия может пропасть (на неё можно намекнуть затенением, а не резкой линией). Даже грудь (в зависимости от размера), как правило, теряет большую часть очертаний в этом положении.

6. Пунктирные линии намекают на положение мышц внутри. Две указанные здесь линии проходят спереди. Не путайте внешнюю линию с линией спины (1), которая никогда не может пересечься перед рукой; здесь это мышца, которая слегка вытягивается, если рука поднята.

Вокруг локтя

Локоть - это шарнирное соединение, которое имеет особенности: если согнуто, оно острое, а выпрямленное с ложбинкой. На диаграмме ниже описано, что происходит:

1. Концы двух костей (или мыщелков) выделяются в изогнутом локте, поэтому «остриё» фактически двойное и выглядит иначе под разными углами. В этом профиле есть заметный угол снизу, но есть также выступ (1), который поймал бы свет.

2. Когда рука в этом положении, остриё видно ещё лучше, оно почти торчит. Тупой угол выступа теперь пониже. Сравнивая эти две позиции, помните, что точка выступа всегда находится в одном ряду с нижней частью предплечья.

3. Если посмотрите на свой локоть с этой позиции, то увидите: это не точка, а скорее клин, который направлен внутрь руки.

4. На вытянутой руке выступ исчезает, но вместо этого в кости образуются углубления. В зависимости от положения руки их вид может отличаться от того, как показано здесь ...

5. ... или контур руки может оборваться, как в этом примере. Это простые и верные решения, но полезно изучить изменения в зеркале!

Пара движений

Шаги при ходьбе

Ниже приведены четыре основных положения при ходьбе. В полном цикле ходьбы, который интересен аниматорам, вы насчитаете восемь, поскольку они повторяются с другой стороны; нам достаточно иметь в виду эти.

  • Самой выразительной является позиция 1, но если вы рисуете несколько человек, идущих пешком, вам не надо, чтобы они шли одинаково; тут пригодятся менее выразительные шаги.
  • При ходьбе спина прямая. Наклон вперёд означает ускорение, но есть предел - идущий человек не сгибается, как бегущий, иначе он опрокинется!
  • Обратите внимание, что при ходьбе одна нога всегда стоит на земле и есть короткий момент (на этапе 1, называемый «контакт»), когда на земле обе ноги.
  • Рука достигает крайнего заднего положения в 1, её самое дальнее переднее положение в 4. Выше показано среднее количество взмахов, но оно может меняться вплоть до мультяшного эффекта.
  • Движение рук противоположно движению ног: правая рука направлена вперёд, когда правая нога сзади и так далее.

Шаги при беге

Для бега я показываю пять позиций ноги, поскольку так более динамично, плюс шестая, которая является той же 1, но с другой стороны.

  • 1 и 4 наиболее выразительны, а 2 (отталкивание) кажется почти статичной. 3 выглядит медленной, а 5 сбивает с толку - этот человек прыгает или бежит? Поэтому здесь тщательнее, чем при ходьбе, нужно выбирать, какой шаг рисовать, и некоторые сохранять для разнообразия.
  • В беге наклон позвоночника зависит от скорости. на диаграмме бег в среднем темпе, достаточно быстрый. Бегун должен держаться более-менее вертикально; гонщик растягивается почти горизонтально, особенно в мультяшном стиле, где всё преувеличено. Заметьте, что здесь большая амплитуда маха слева направо, чем во время ходьбы: сначала при взмахе видна грудь в 1 (R), затем к нам обращается спина в 1 (L).
  • В отличие от ходьбы, почвы поочерёдно касается только одна из ног, а в 5 обе ноги над дорожкой.
  • Изменение уровня наклона заметнее, чем при ходьбе. Положение 2 называется «вниз», потому что голова ниже; Положение 4 будет «вверх» по противоположной причине.
  • Обратите внимание, что в 1, в момент касания земли, - размах рук максимальный. Точное расстояние зависит от скорости и/или драматичности бега!
  • Руки двигаются противоположно ногам.

Пара других вещей

Уровень детализации

Иногда возникает вопрос: «Как упрощаются черты на расстоянии?» Там нет жесткого правила, так как дело в стиле рисования, но в качестве ссылки вот иерархия утрат (или добавления) деталей, которая подходит мне. Эти изображения взяты из моей книги комиксов, и они цветные, потому что иногда цвет сам по себе точно определяет черты, если линий не видно.

  • Изображения 3 и 4 самого подходящего размера, они дают средний уровень детализации: черты чётко видны, включая нижнюю губу, с дополнительными линиями для выразительности (веки, ноздри, линии эмоций). Обратите внимание, что у этого персонажа брови и борода без контура, потому что он светлый, и они должны быть «пятичасовой тенью».
  • 2: Поднимитесь на один уровень, волосы на лице ещё не очерчены, но приобрели детали. Брови, однако, уже не могут оставаться без контуров, поскольку глаза и нос имеют больше деталей; они выглядели бы нарисованными на лбу!
  • 1: Максимальная детализация, которую я делаю в этом стиле. Контурами определяю всё, что можно, даже синяк, который иначе выглядел бы как чернильное пятно, а не маленькая припухлость. Сделаны нормальные тени, с подробностями, в отличие от размытых форм в меньших масштабах.
  • 5: Уменьшая масштаб, я теряю все детали носа, кроме его кончика, даже ноздри не различаются. Нижняя губа может указываться или нет. Глаза могут быть точками, в зависимости от того, насколько интенсивно мне нужно их выражение (точки намного менее выразительны). Волосы на лице сейчас трудно отличить от тона кожи, что и прекрасно, потому что в реальной жизни с такого расстояния было бы видно то же самое!
  • 6: Это наименьшее, что я могла сделать, прежде чем расстаться с лицом. Теперь черты в основном просто точки глаз и бровей (хотя цвет делает их почти невидимыми) и линия кончика носа. Рот не заметен, если он не открыт в крике, и даже тогда губы не будут нарисованы. Если бы это был женский персонаж, я бы тоже опустила нос, чтобы сохранить деликатность лица и, возможно, указала бы губы красной полоской.

Дополнительный совет, если вам случается рисовать в цифровом виде - сохраняйте один размер карандаша во всех ваших виртуальных эскизах. Когда рисуете на бумаге, то просто знаете, когда не сможете добиться того же уровня детализации, и вы инстинктивно рисуете то, что возможно. Ограничения инструмента и зрения автоматически помогут вам нарисовать детали нужного размера. Вы возьмёте карандаши (на бумаге или цифровые) с ручками различной толщины, да, но уровень детализации будет правильным. Люди, которые рисуют в цифровой форме, иногда попадают в досадную ловушку: по мере приближения и изменения размера кисти они теряются в масштабе, рисуя или слишком подробно или слишком грубо. Понимание этого является признаком ноу-хау!

Складки одежды

Я не буду подробно описывать складки, так как это не анатомия, но я считаю, что вы захотите нарисовать людей одетыми, поэтому давайте рассмотрим основы!

Выпуклости: в местах вроде плеча или согнутого колена, ткань образует линии, обёрнутые вокруг примерно круглой массы. Линии в основном идут вокруг подмышки и их направление таково, что они следуют по контурам от подмышки к «точке» плеча (даже если это не видно, вы можете найти его пальцами: это опять мыщелок).

Простые складки образуются на локтях и коленях, а также на талии. Ткань формируется в своего рода мешок, окружённый линиями, которые ведут себя как выпуклости, складываясь от сустава к изгибу. Приведённые выше примеры показывают, как это делается просто, но вы должны демонстрировать хорошее качество «ваяния» ткани. Это очень похоже на рот и пустоту между двумя выпяченными губами.

Собранные складки - это эффект аккордеона, например, когда вы собираете рукава. Они образуют множество параллельных сгибов и могут быть самыми лёгкими для рисования! Хитрость заключается не в том, чтобы сделать их слишком регулярными, случайность выглядит лучше и естественнее. Запомните, что складки одного и того же вида имеют естественную разницу. Тогда они выглядят правильно, то есть, не привлекают к себе внимания!

Спина: когда ткань висит свободно или полусвободно, она охватывает всё и обвисает. На спине это может быть плечевая линия, но это могут быть и лопатки, в зависимости от того, как человек стоит и где торчит больше всего.

Мужской торс относительно плоский, и добавление складок не всегда необходимо - вы можете обнаружить, что персонаж выглядит так, будто он такой тощий, что с него свисает футболка. Однако, когда надет ремень, он придаёт ткани движение, особенно потому, что ремни обычно поставляются с рубашками, которые имеют чёткие и хрустящие складки.

Когда ремень надет, появляется выпуклость чуть выше пояса. Это неизбежно, так как в движении рубашка вытягивается наружу, а затем не может заново закрепиться, так что она висит в виде мягкого бублика. Это выглядит ещё хуже, если от резкого движения рубашка вытянулась дальше.

Во-вторых, если рубашка ровная и плоская, когда человек стоит, сидя появляется небольшой хрустящий эффект, поэтому одна или несколько горизонтальных складок образуются в брюшной области, между грудью и животом (см. пример с красной рубашкой) .

Наконец, как показано в последнем примере, если рубашка или предмет одежды достаточно свободны, линии сгиба могут быть вертикальными, так как ткань свисает с плеч и «упирается» в ремень или пояс, если он есть (он будет отталкивать всё на пути к земле).

У женского торса имеется грудь и ткань цепляет соски, создавая совсем другой вид. Плотно прилегающие верхние части более-менее эластичных современных тканей создают горизонтальную складку между грудями, где ткань сильнее натянута. Груди могут быть развиты от степени "совсем нет" до "что-то есть", но одежда на них не должна выглядеть нарисованной.

Когда одежда нависает свободно и если она из натуральной ткани, то линии сгиба идут от сосков вниз. Не бывает формованных грудей: их присутствие видно по количеству складок (больше, чем на мужском торсе, см. пример) и того факта, что область брюшной полости находится в тени.

Если смотреть со стороны, всегда видно какое-то движение от соска вокруг нижней части груди, где ткань тоже вытягивается.

В области промежности точка вытягивания находится между ногами, и складки начинаются там, чтобы обойти вокруг таза и соединиться с бёдрами. Вы не можете не указать там складки, но становится неловко, если они слишком бросаются в глаза по очевидным причинам. Достаточно пары строк, но помните два момента: линии не начинаются прямо между ног (это было бы похоже на разрезы), но фактически на сгибе между пахом и бёдрами - в основном по линии бикини. Кроме того, они, как правило, гнутся вверх к талии, но если нога поднята, даже немного, они изгибаются вокруг неё. Смотрите на примерах выше, как складки идут в разных направлениях и как это связано с положением ноги, в отличие от основной диаграммы, которая показывает человека, стоящего вертикально.

Колени, мы видели, работают, как локоть, с простой складкой. У глаженных брюк вы получите только широкую непрерывную линию от талии до стопы. Но большинство людей в повседневной жизни носят джинсы или рабочие брюки, и через некоторое время они образуют постоянные складки на коленях: карманом спереди, поскольку ткань постоянно растягивается, а линии сзади. Задние линии, по крайней мере, должны быть намечены. Если джинсы плотно натянуты, то форма колена видна как передняя выпуклость в любом случае.

Драпировочные складки легко определить, потому что они зависят от силы тяжести и гравитация всегда тянет вещи вниз. Если сгиб висит на одной точке, например на бедренной кости, он будет идти прямо вниз. Если он висит на двух точках, например, шаль на плечах, его центр опускается в причудливой форме. Единственная оставшаяся работа - это сделать линии немного случайными и естественными. Обратите внимание, что на диаграмме с юбкой большинство складок с боков опускается вниз, потому что они свисают на одной бедренной кости; но спереди ткань висит между двумя костями тазобедренного сустава и следует правилу причудливой формы. Если подпоясан, как в примере справа, везде, где прижимается лента, для ткани будет точка крепления, поэтому вы получаете вертикальные складки по кругу.

Последнее, что нужно помнить, состоит в том, что количество складок зависит от количества свободной ткани. Другими словами, чем плотнее одежда, тем меньше складок, их будет мало и только на сгибах. Ниже приведен пример одежды «второй кожи» моего супергероя, но обратите внимание, что некоторые признаки складок, хотя и сдержанные, заставляют костюм не выглядеть просто нарисованным.

Время практики

Ходьба/бег: рисуйте людей (или просто скелет) на ходу и бегом, с переменным наклоном и более или менее широкими движениями рук. Какую скорость они развивают? Насколько можно преувеличить, пока это не начнёт выглядеть неправильно?

Складки: выделите альбом для рисования складок и разберите их по типу материала. Хлопок, шёлк, кожа, шерсть, все имеют фирменный способ сгибания (или не сгибания, в некоторых случаях!) Создание такой коллекции - бесценный сборник наблюдений для прямого обращения к нему в случае необходимости.

Что мы пытались охватить в наших уроках, это то, что человеческое тело в невероятном разнообразии его форм и движений является бесконечным источником для наблюдения. Подумайте о том - деталь, поза или движение - что не было охвачено и наблюдайте это в течение недели, зарисовывая и делая заметки. У вас есть всё, что вам нужно, чтобы взять это отсюда!

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дифференциальные уравнения САУ | Силы в механике. Механика изучает взаимодействие тел.

Дата добавления: 2017-11-21; просмотров: 1781;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.014 сек.