Приемы устраняющие образование эха
При проектировании, для устранения возможности образования эха предусматриваются следующие мероприятия:
Рисунок 10 Звукоотражающие поверхности в передней части зала
а - разрез; б – план
Рисунок 11 Встроенные звукоотражающие экраны в передней части зала
а – план; б - разрез
1) устройство скошенных потолков и стен в части зала, примыкающей к эстраде или сцене (рис.10);
2) применение подвесных звукоотражающих экранов, расположенных над сценой или вблизи ее (рис.11);
3) устройство круто поднимающихся партеров и амфитеатра.
Первая и вторая мера приводит к устранению эха вблизи сцены, когда первые отражения этими мерами направляем в среднию и задние зоны помещения. Третья мера приводит к устранению эха у задней стороны зала.
Современные залы по акустическому требованию делятся на:
1) залы с естественным звучанием речи музыки;
2) залы с электроакустическим усилением звука;
3) залы, где присутствует и естественное звучание и электроакустическое усиление.
Залы, в которых качество звучания в основном определяется архитектурным решением интерьера, делятся на:
1) залы музыкального характера – концертные, оперные, музыкально-драматические, эстрадные – в них возникают особенно большие трудности при проектировании для создания хорошей акустики;
2) залы театральные, предназначенные для представлений разного жанра;
3) залы речевые рассчитанные на проведение лекций и конференций;
4) особая группа – универсальные залы, оборудованные электроаппаратурой не только для просмотра фильмов, но и для воспроизведения всякого рода звуковых эффектов и усиления звука.
Основные требования к залам:
1) обеспечение всех зрителей достаточной звуковой энергией;
2) создание диффузного звукового поля, исключающих образование эха и фокусов;
3) обеспечение оптимального времени реверберации.
Дата добавления: 2021-02-19; просмотров: 203;