Информационно-указательные знаки

5.1 «Автомагистраль».

Дорога, на которой действуют особые условия дорожного движения, предусмотренные разделом 27 данных Правил.

5.2 «Конец автомагистрали».

5.3 «Дорога для автомобилей».

Дорога, на которой действуют особые условия дорожного движения, предусмотренные разделом 27 данных Правил (за исключением пункта 27.3 данных Правил).

5.4 «Конец дороги для автомобилей».

5.5 «Дорога с односторонним движением».

Дорога или отделенная проезжая часть, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется только в одном направлении.

5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением».

Указывают направление движения на пересекаемой дороге, если на ней организовано одностороннее движение. Движение транспортных средств по этой дороге или проезжей части разрешается только в направлении стрелки.

5.8 «Дорога с полосой для движения маршрутных транспортных средств».

Дорога, на которой движение транспортных средств осуществляется по установленному маршруту по специально отведенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.9 «Конец дороги с полосой для движения маршрутных транспортных средств».

5.10.1 и 5.10.2 «Выезд на дорогу с полосой для движения маршрутных транспортных средств».

5.11 «Полоса для движения маршрутных транспортных средств».

Полоса предназначена только для транспортных средств, движущихся по установленным маршрутам попутно с общим потоком транспортных средств.

Действие знака распространяется на полосу движения, над которой он установлен. Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу движения.

5.12 «Конец полосы для движения маршрутных транспортных средств».

5.13 «Дорога с реверсивным движением».

Начало участка дороги, на котором по одной или нескольким полосам направление движения может изменяться на противоположное.

5.14 «Конец дороги с реверсивным движением».

5.15 «Выезд на дорогу с реверсивным движением».

5.16 «Направления движения по полосам».

Показывает количество полос на перекрестке и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.17.1 и 5.17.2 «Направление движения по полосам».

5.18 «Направление движения по полосе».

Показывает разрешенное направление движения по полосе.

Знак 5.18 со стрелкой, изображающей поворот налево иным образом, чем это предусмотрено данными Правилами, означает, что на данном перекрестке поворот налево или разворот осуществляется с выездом за пределы перекрестка направо и объездом клумбы (разделительного островка) в направлении стрелки.

5.19 «Использование полосы движения».

Информирует водителей об использовании полосы для движения только определенных видов транспортных средств в указанных направлениях.

Если на знаке изображен знак, запрещающий или разрешающий движение каким-либо транспортным средствам, движение этих транспортных средств по ней соответственно запрещается или разрешается.

5.20.1-5.20.3 «Начало дополнительной полосы движения».

Начало дополнительной полосы движения на подъеме или полосы торможения.

Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак 4.16, водитель транспортного средства, которое не может продолжать движение на основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на дополнительную полосу движения.

Знак 5.20.3 обозначает начало дополнительной полосы слева или начало полосы торможения перед перекрестком для поворота налево или разворота.

5.21.1 и 5.21.2 «Конец дополнительной полосы движения».

Знак 5.21.1 указывает на конец дополнительной полосы или полосы разгона, 5.21.2 – на конец полосы, предназначенной для движения в данном направлении.

5.22 «Прилегание полосы для разгона транспортных средств».

Место, где полоса для разгона прилегает к основной полосе движения на одном уровне с правой стороны.

5.23 «Прилегание дополнительной полосы движения с правой стороны».

Информирует о том, что дополнительная полоса движения прилегает к основной полосе движения на дороге с правой стороны.

5.24.1 и 5.24.2 «Изменение направления движения на дороге с разделительной полосой».

Показывает направление объезда закрытого для движения участка проезжей части на дороге с разделительной полосой или направление движения для возвращения на проезжую часть справа.

5.25 «Полоса движения для аварийной остановки».

Информирует водителя о расположении полосы, специально подготовленной для аварийной остановки транспортных средств в случае отказа тормозной системы.

5.26 «Место для разворота».

Обозначает место для разворота транспортных средств. Поворот налево запрещается.

5.27 «Зона для разворота».

Обозначает зону по длине для разворота транспортных средств. Поворот налево запрещается.

5.28.1-5.28.3 «Направление движения для грузовых автомобилей».

Показывают рекомендуемое направление движения для грузовых автомобилей и самоходных машин.

5.29.1-5.29.3 «Тупик».

Дорога, не имеющая сквозного проезда.

5.30 «Рекомендуемая скорость».

Зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка.

5.31 «Жилая зона».

Информирует о въезде на территорию, где действуют особые условия дорожного движения, предусмотренные данными Правилами.

5.32 «Конец жилой зоны».

5.33 «Пешеходная зона».

Информирует об особенностях и условиях дорожного движения, предусмотренных данными Правилами.

5.34 «Конец пешеходной зоны».

5.35.1 и 5.35.2 «Пешеходный переход».

Знак 5.35.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода, а знак 5.35.2 – слева от дороги на дальней границе перехода.

5.36.1 и 5.36.2 «Подземный пешеходный переход».

5.37.1 и 5.37.2 «Надземный пешеходный переход».

5.38 «Место для стоянки».

Применяется для обозначения мест и площадок для стоянки транспортных средств. Знак с буквой «Р» и символом крыши применяется для крытых стоянок. Знак с буквой «Р» и символом автобуса применяется для крытых стоянок с возможностью пересадки на маршрутные транспортные средства.

5.39 «Зона стоянки».

Определяет зону, где разрешена стоянка, при условиях, которые отмечаются на знаке или дополнительных табличках под ним.

5.40 «Конец зоны стоянки».

5.41.1 «Пункт остановки автобуса».

Знак обозначает начало посадочной площадки автобуса. За пределами населенных пунктов знак может быть установлен на павильон со стороны прибытия маршрутных транспортных средств.

В нижней части знака может быть нанесено изображение таблички 7.2.1 с указанием протяженности посадочной площадки.

5.41.2 «Конец пункта остановки автобуса».

Знак может устанавливаться в конце посадочной площадки пункта остановки автобуса.

5.42.1 «Пункт остановки трамвая».

Знак обозначает начало посадочной площадки трамвая.

5.42.2 «Конец пункта остановки трамвая».

Знак может устанавливаться в конце посадочной площадки пункта остановки трамвая.

5.43.1 «Пункт остановки троллейбуса».

Знак обозначает начало посадочной площадки троллейбуса. За пределами населенных пунктов знак может быть установлен на павильоне со стороны прибытия маршрутных транспортных средств.

5.43.2 «Конец пункта остановки троллейбуса».

Знак может устанавливаться в конце посадочной площадки пункта остановки троллейбуса.

5.44 «Место остановки такси».

5.45 «Начало населенного пункта».

Наименование и начало застройки населенного пункта, в котором действуют требования данных Правил, определяющие порядок движения в населенных пунктах.

5.46 «Конец населенного пункта».

Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования данных Правил, определяющие порядок движения в населенных пунктах.

Знаки 5.45 и 5.46 устанавливаются на фактической границе застройки, прилегающей к дороге.

5.47 «Начало населенного пункта».

Наименование и начало застройки населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования данных Правил, определяющие порядок движения в населенных пунктах.

5.48 «Конец населенного пункта».

Конец населенного пункта, обозначенного знаком 5.47.

5.49 «Указатель общих ограничений скорости».

Информирует об общих ограничениях скорости на территории Украины.

5.50 «Возможность использования дороги».

Информирует о возможности движения по горной дороге, в частности в случае переезда через перевал, название которого указывается в верхней части знака. Таблички 1, 2 и 3 – сменные. Табличка 1 красного цвета с надписью «Закрито» запрещает движение, зеленого с надписью «Відкрито» – разрешает. Таблички 2 и 3 белого цвета с надписями и обозначениями на них – черного. Если проезд открыт, на табличках 2 и 3 указания отсутствуют, проезд закрыт – на табличке 3 указывается населенный пункт, до которого дорога открыта, а на табличке 2 делается надпись «Відкрито до...».

5.51 «Предварительный указатель направлений».

Направление движения к обозначенным на знаке населенным пунктам и другим объектам. На знаках могут быть нанесены изображения знаков 3.2-3.8, 3.11-3.20, 3.29, 3.31, 5.1, 5.3, 5.28.1-5.30, 5.61.1, 6.1-6.24, символы аэропорта, спортивные и прочие пиктограммы и т. п. В нижней части знака 5.51 указывается расстояние от места установки знака до перекрестка или начала полосы торможения.

Знак 5.51 используется также для того, чтобы указать на объезд участков дорог, на которых установлен один из запрещающих знаков 3.15-3.19.

5.52 «Предварительный указатель направления».

5.53 «Указатель направления».

Информирует о направлении движения к указанным на нем пунктам и достопримечательностям.

5.54 «Указатель направлений».

Информирует о направлениях движения к указанным на нем пунктам.

На знаках 5.53 и 5.54 могут быть указаны расстояния до обозначенных на них объектов (км), нанесены изображения знаков 3.2-3.8, 3.11-3.20, 3.29, 3.31, 5.1, 5.3, 5.28.1-5.30, 6.1-6.24, символы аэропорта, спортивные и прочие пиктограммы.

5.55 «Схема движения».

Маршрут движения на перекрестке в случае запрещения отдельных маневров или разрешенные направления движения на сложном перекрестке.

5.56 «Схема объезда».

Маршрут объезда участка дороги, временно закрытого для движения.

5.57.1-5.57.3 «Направление объезда».

Направление объезда участка дороги , который временно закрыт для движения.

5.58.1 и 5.58.2 «Название объекта».

Название объекта иного, чем населенный пункт (улица, речка, озеро, перевал, достопримечательность и др.).

5.59 «Указатель расстояний».

Расстояние до населенных пунктов (км), расположенных на маршруте.

5.60 «Километровый знак».

Расстояние от начала дороги (км).

5.61.1-5.61.3 «Номер маршрута».

Знаки 5.61.1 – номер, присвоенный дороге (маршруту); 5.61.2, 5.61.3 – номер и направление дороги (маршрута).

5.62 «Место остановки».

Место остановки транспортных средств во время действия запрещающего сигнала светофора (регулировщика) или перед железнодорожными переездами, движение через которые регулируется светофорами.

5.63.1 «Начало плотной застройки».

Используется исключительно в пределах населенных пунктов, начало которых обозначено знаком 5.47, – после такого знака и на границе начала плотной застройки непосредственно возле проезжей части (при условии наличия такой застройки).

Обозначает ограничение максимально разрешенной скорости до 60 км/ч.

5.63.2 «Конец плотной застройки».

Используется исключительно в пределах населенных пунктов, начало которых обозначено знаком 5.47, – после такого знака и на границе окончания плотной застройки непосредственно возле проезжей части (при условии дальнейшего отсутствия такой застройки). Обозначает отмену ограничения максимально разрешенной скорости в пределах 60 км/ч и переход к стандартному скоростному режиму дороги, до установления этого знака.

5.64 «Изменение схемы движения».

Информирует, что после этого знака временно или постоянно изменена схема движения и(или) установлены новые дорожные знаки. Используется на протяжении не менее 3 месяцев в случае изменения движения на постоянной основе. Используется на протяжении необходимого промежутка времени в случае изменения движения на временной основе и устанавливается не меньше чем за 100 метров до первого временного знака.

5.65 «Аэропорт».

5.66 «Железнодорожный вокзал или пункт остановки поездов».

5.67 «Автовокзал или автостанция».

5.68 «Культовое сооружение».

5.69 «Промышленная зона».

5.70 «Фото-, видеофиксирование нарушений Правил дорожного движения».

Указывает на возможность осуществления контроля за нарушениями Правил дорожного движения с помощью специальных технических и(или) технических средств.

Знаки 5.17.1 и 5.17.2 с соответствующим количеством стрелок применяются на дорогах, имеющих три полосы и более, когда в каждом направлении насчитывается неодинаковое количество полос движения.

При помощи знаков 5.17.1 и 5.17.2 со сменным изображением организуется реверсивное движение.

Знаки 5.16 и 5.18, разрешающие поворот налево с крайней левой полосы, разрешают также разворот с этой полосы.

Действие знаков 5.16 и 5.18, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если последующие знаки 5.16 и 5.18, установленные на нем, не дают других указаний.

Действие знаков 5.31, 5.33 и 5.39 распространяется на всю обозначенную ими территорию.

Отдельные дворовые территории знаками 5.31 и 5.32 не обозначаются, но на таких территориях действуют требования раздела 26 данных Правил.

Знаки 5.51-5.54, установленные вне населенного пункта, имеют зеленый или синий фон, если они установлены соответственно на автомагистрали или иной дороге. Вставка на синем или зеленом фоне означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту осуществляется соответственно по иной дороге, чем автомагистраль, или по автомагистрали. Знаки 5.51-5.54, установленные в населенном пункте, должны иметь белый фон. Вставки на синем или зеленом фоне означают, что движение к указанному населенному пункту или объекту осуществляется соответственно по иной дороге, чем автомагистраль, или по автомагистрали. Знак 5.53 на коричневом фоне информируют о направлении движения к достопримечательностям.

На вставках знаков 5.53, 5.54 могут быть указаны номера дорог (маршрутов) с такими значениями:

Є – Европейская сеть дорог (буквы и цифры белого цвета на зеленом фоне);

М – международные, Н – национальные (буквы и цифры белого цвета на красном фоне);

P – региональные, T – территориальные (буквы черного цвета на желтом фоне);

O – областные, C – районные (буквы белого цвета на синем фоне).

6. Знаки сервиса

6.1 «Пункт первой медицинской помощи».

6.2 «Больница».

6.3 «Телефон для вызова аварийной службы».

6.4 «Огнетушитель».

6.5 «Пункт технического обслуживания».

6.6 «Пункт мойки автомобилей».

6.7.1-6.7.3 «Автозаправочные станции». Знаком 6.7.2 обозначаются только газовые заправочные станции, знаком 6.7.3 – общие автозаправочные станции.

6.8 «Телефон».

6.9 «Пункт справочной службы».

6.10 «Пост ГАИ».

6.11 «Туалет».

6.12 «Питьевая вода».

6.13 «Ресторан или столовая».

6.14 «Кафе».

6.15 «Место отдыха».

6.16 «Гостиница или мотель».

6.17 «Туристическая база».

6.18 «Кемпинг».

6.19 «Место стоянки прицепов в кемпинге».

6.20 «Участок для лагеря автотуристов и место стоянки прицепов в кемпинге».

6.21 «Домики для отдыха».

6.22 «Начало пешеходного маршрута».

6.23 «Пляж или бассейн».

6.24 «Достопримечательности».

Дата добавления: 2016-10-07; просмотров: 1361;

Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.039 сек.