Объект. Основные характеристики объекта: события, методы, свойства. Способы задания свойства. Синтаксис применения метода.


Объект позволяет инкапсулировать данные вместе с кодом, предназначенным для их обработки, т. е. объединить их в нечто целое, именуемое объектом. Все визуальные объекты, такие как рабочий лист (worksheet), диапазон (Range), диаграмма (Chart), форма (userForm), являются объектами. В VBA имеется более 100 встроенных объектов.

 

Событие представляет собой действие, распознаваемое объектом (например, щелчок мышью или нажатие клавиши, перемещение мыши или выход из программы), для которого можно запрограммировать отклик, т. е. реакцию объекта на произошедшее событие. В языке VBA для каждого объекта определен набор стандартных событий. Стандартное событие для объекта <кнопка> (CommandButton) - щелчок мышью (Click). Если пользователь нажимает на кнопку, то это событие. На это событие должен быть отклик, то есть выполнение какой-либо программы. Такая программа называется процедурой обработки событий и имеет стандартное имя. Если такой отклик не создан (не написана соответствующая программа), то система никак не будет реагировать на это событие. Для каждого объекта определен ряд возможных событий. Одни из них возникают как отклик на команды пользователя, другие задают характеристики объектов.

 

Методами называются набор действий, которые может совершать объект. Например, ячейку можно очистить (Clear), приложение закрыть (Quit), пользовательскую форму показать (Show) или скрыть (Hide). Название метода отделяется от названия объекта точкой: Объект. Метод

 

Свойства объекта – это возможность получения доступа к информации, которая хранится в этом объекте. Через свойства можно получить эту информацию или ее изменить. Например, размер и цвет шрифта, положение формы на экране или состояние объекта (доступность, видимость). Чтобы изменить характеристику объекта, надо просто изменить значение свойства, т. е. присвоить ему определенные значения.

Синтаксис установки значения свойства:

Объект. Свойство = ЗначениеСвойства,

- где Объект обозначает имя объекта, Свойство - имя свойства, которому присваивается значение.

Имя объекта отделяется от имени свойства точкой.

 

Элементы управления: командная кнопка, метка, текстовое окно, таймер, переключатель, флажок. Свойства элементов управления. Окно свойств. Задание свойств на разных стадиях работы приложений. Примеры.

Рассмотрим стандартные элементы, расположенные на панели элементов управления:

· Элемент управления Button (командная кнопка). Командные кнопки являются одним из самых важных элементов управления и используются практически во всех приложениях для инициирования, прерывания или завершения процессов в программе. Также они предназначены для создания диалога с пользователем и управлением программой. При щелчке мышью на командной кнопке инициируется событие Click и вызывается код, введенный в процедуру этого события. Командная кнопка имеет заголовок, выводимый на форму, для изменения которого может быть использовано свойство Text.

Caption Возвращает текст, отображаемый на кнопке
Cancel Допустимые значения: True (устанавливаются отменяющие функции для кнопки, т. е. нажатие клавиши <Esc> приводит к тем же результатам, что и нажатие кнопки) и False (в противном случае)
Visible Допустимые значения: True (кнопка отображается во время выполнения программы) и False (в противном случае)
Enabled Допустимые значения: True (запрещено нажатие кнопки пользователем) и False (в противном случае)
Accelerator Назначает клавишу, при нажатии на которую одновременно с клавишей <Alt> происходит запуск действий, связанных с кнопкой. Например, CommandButton1. Accelerator = "С"
Picture Внедряет на поверхность кнопки картинку. Например, CommandButton1. Picture = _ LoadPicture ("с: \mydoc\Kpyг.bmp") функция LoadPicture (ПолноеИмяФайла) считывает Графическое изображение. Аргумент ПолноеИмяФайла указывает полное имя графического файла
Default Задает кнопку по умолчанию, т. е. устанавливает ту кнопку, для которой действия, связанные с ней, будут выполняться при нажатии клавиши <Enter>

 

· Элемент управления Label (надпись, метка). При помощи данного элемента управления можно отображать сообщения на форме, подписывать другие элементы управления, выводить статический текст на форму. Текст, выводимый с помощью метки на форму, не может быть изменен пользователем. Для изменения текста, отображаемого на форме с помощью метки, как на этапе визуального проектирования, так и программным путем, используется свойство Text. Чтобы позволить метке автоматически подстраиваться под размер содержимого, нужно установить в True (Да) свойство AutoSize. В этом случае метка будет подстраиваться под размер текста, содержащегося в свойстве Text. Следует заметить, что свойство AutoSize может быть изменено только на этапе визуального проектирования.

Caption Возвращает текст, отображаемый в надписи
Visible Допустимые значения: True (поле отображается во время выполнения программы) и False (в противном случае)
Multiline Допустимые значения: True (устанавливается многострочный режим ввода текста в поле) и False (однострочный режим)
Wordwrap Допустимые значения: True (устанавливается режим автоматического переноса) и False (в противном случае)
AutoSize Допустимые значения: True (устанавливается режим автоматического изменения размера поля так, чтобы весь вводимый текст помещался в нем) и False (устанавливается фиксированный размер поля)

 

· Элемент управления TextBox (текстовое окно). Текстовые окна являются основными элементами управления для ввода и вывода информации на форму. Как правило, текстовые окна используются для реализации диалога с пользователем путем ввода с клавиатуры исходной информации. Чаще всего данный элемент управления используется вместе с меткой, которая выводит надпись перед текстовым окном. Информация, отображаемая на форме при помощи текстового окна, содержится в свойстве Text.

Text Возвращает текст, содержащийся в поле
Visible Допустимые значения: True (поле отображается во время выполнения программы) и False (в противном случае)
Enabled Допустимые значения: True (пользователь непосредственно может вносить изменения в содержание поля) и False (в противном случае)
Multiline Допустимые значения: True (устанавливается многострочный режим ввода текста в поле) и False (однострочный режим)
Wordwrap Допустимые значения: True (устанавливается режим автоматического переноса) и False (в противном случае)
AutoSize Допустимые значения: True (устанавливается режим автоматического изменения размера поля так, чтобы весь вводимый текст помещался в нем) и False (устанавливается фиксированный размер поля)
ScrollBars Устанавливает режим отображения в поле полос прокрутки. Допустимые значения: СЧ fmScrollBarsNone (не выводить полос прокрутки) fmScrollBarsHorizontal (выводить горизонтальную полосу прокрутки) fmScrollBarsVertical (выводить вертикальную полосу прокрутки) fmScrollBarsBoth (выводить горизонтальную и вертикальную полосы прокрутки)
SelLenght, SelStart И SelText Эти свойства характеризуют выделенный в поле фрагмент текста (длина, начало и сам фрагмент текста соответственно)
MaxLength Устанавливает максимальное допустимое количество вводимых в поле символов. Если это свойство равно 0, то нет ограничений на вводимое количество символов.

 

· Элемент управления Timer (Таймер). Данный объект позволяет выполнять процедуру обработки события Tick через определенный промежуток времени, указанный в свойстве Interval и не зависит от пользователя. Свойство Interval определяет количество времени в миллисекундах, через которое осуществляется вызов процедуры обработки события Tick. Таймер можно использовать для разработки программ, имеющих динамические объекты и вывода системного времени. В момент выполнения программы, таймер является невидимым объектом на форме

· Элемент управления RadioButton (опция, переключатель, радиокнопка). Данные элементы управления позволяют пользователю выбрать только одну опцию из группы и используются когда необходимо выбрать только одну из нескольких имеющихся возможностей. При установке одной из опций, все остальные опции, расположенные в пределах группы, автоматически сбрасываются. Для формирования нескольких групп переключателей на форме необходимо использовать контейнеры, например, рамки или графические поля. Для подписи опций используется свойство Text. Проверить установлена опция или нет, можно программным путем с помощью свойства Checked.

· Элемент управления CheckBox (флажок). Данный элемент управления позволяет пользователю выбрать из ряда вариантов один или несколько. Флажок может находиться как в установленном, так и в сброшенном состоянии. Одновременно может быть сброшено или установлено несколько флажков. Для подписи флажков на форме используется свойство Text. Проверить установлен или сброшен флажок можно программным путем, используя свойство Checked.

Пример использования

Forms!Customers.Visible = True

 



Дата добавления: 2022-04-12; просмотров: 168;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.008 сек.